Рассказ "Сплетники".
Выиграл миллион, а кассир в киоске хитростью билет забрала.
День почти перешагнул свою половину. В парке стало не многолюдно. Скамейки, расположенные на солнечной стороне, всё чаще оставались одиноко стоять напротив сверкающей глади реки.
Но у одной скамейке оживлённо шла беседа. Собралось пять мужчин, к ним стали подходить прохожие, услышав бойкие рассуждения.
- А мне что сочинять, за что купил, за то и продаю, - продолжал рассказывать свою версию один из собеседников, - ага, так и обманула она его с билетом то.
- Ты с самого начала давай рассказывай, оправдываться потом будешь, как было то? - интересовались вокруг скамейки собравшиеся зеваки.
- Как, как. Слух прошёл, что сегодня на остановке женщина билет выигрышный потеряла. По остановке бегала, кричала, просила вернуть. Потом объявления везде налепила, по подъездам и вокруг парка. И в трамваях даже плакаты разместила, а было это так.
- Сергеевич с каждой зарплаты билет лотерейный, значит, берёт, уже лет ... много, в общем. Тут тоже взял. А в воскресенье не проверил его по телевизору, на работе в ночную был, и утром сразу после смены в киоск заглянул и говорит:
- Проверьте, барышня, билетик мой,- и протягивает бумажку. А она ему с ухмылкой отвечает, значит:
- Что же вы сами не проверили, не поинтересовались?
Ага. Вот. Проверила и бац! В лице изменилась, засуетилась и говорит:
- Выиграли тысячу, деньгами возьмёте или билетами?
Сергеевич и задумался. А она билетик и спрятала, по которому миллион положен.
- Деньгами давай, коли везёт.
Она ему бумажку сунула в окошечко и окошко хлоп, закрыла, "Перерыв 15 мин".
Раскрасневшийся на солнце рассказчик прищуривал глаза, чуть жестикулировал руками и всё больше собирал вокруг себя народ. Увлечённый рассказом, он выпячивал грудь и иногда тыкал в стороны пальцами.
- А домой пришёл он и давай всем хвалиться, бумажку показывать. Рассказывать, что целую тысячу выиграл. Никогда не выигрывал, а тут. А дома ему и говорят, что вон, мол, люди миллионы выигрывают, а ты тысячу всего. А он свои билетики запоминал, номера эти. Посмотрел и побледнел:
- Кассирша обокрала меня! - завопил. Побежал. А в ларьке нет её, конечно. Она как он ушёл, на остановку побежала. Уезжать уже и билетик, видимо, где-то обронила. Вот полиция и приезжала на остановку. А там...
Мужчина, что стоял за ним и ухмылялся, не выдержал и перебил:
- Не, Егорка, не так было. Что-то ты от себя тут много придумал.
- Как он запомнил бы номер? - возмущался третий мужчина.
- Он его в тетрадь этот билет зарисовал, поэтому и знал сколько выиграл. А у тётки этой сумку порезали на остановке, когда она в трамвай заходила, и кошелёк с билетом свистнули. Вот так дело было, я слышал, - вмешался рыжеватый старичок.
- Да вы чего, мужики! Кто сказал то, что у неё билет этот украли? Никого не обманывала она. Сейчас шёл, та же женщина в киоске сидит с лотерейками, что и всегда, - вмешался ещё один мужчина.
Все стали посматривать на противоположную сторону, где стоял тот самый киоск.
Собрались гурьбой, и пошли выяснять. Дошли, обошли киоск. Открыт. Окошечко нараспашку и сидит баба Маша, как обычно, билетами торгует. Стали спрашивать, что да как?
Ох, и кричала она. Ох, и грязные слова все, что знала, вслух высказывала, что сплетни про неё собирают. А оказалось, и вовсе всё не так было.
Пришёл мужик по билету выигрыш в 100 рублей утром забирать, а у неё все крупные купюры, вот и ругались, спорили они. Баба Маша по ларькам другим на остановке бегала, 100 рублей искала. А мужики в парке на скамейке, аккуратно напротив киоска сидели, и это видели...
Ушёл мужик от киоска. А у другой женщины на остановке что-то случилось. То ли сумку порезали, то ли ещё что. Полиция приехала. Разбирались. А мужики сидят на скамейке, наблюдают.
Так и сидят, наблюдают. Может и сейчас там, много же интересного вокруг происходит.