Три вопроса, которые бортпроводники слышат чаще всего. Нет, не бортпроводники(слово, какое-то строгое), а стюардессы и стюарды (вот, теперь красиво звучит, и сколько романтики только в одном названии профессии).
Эти вопросы мне всегда задавали новые знакомые, пассажиры, люди в соцсетях.
Итак, самый первый вопрос от человека, который только что узнал, что наш офис - это большая птица из пластика и металла:
А ты летать не боишься????
Ответ : Конечно же, не боюсь. Ну согласитесь, зачем издеваться над собой, если постоянно испытываешь страх во время ежедневных перелетов? Скорее всего, мы боимся не летать и больше не взлететь. Сейчас страх "не взлететь" во время коронокризиса возрос в разы.
Но, большое НО в ответе всё же есть. Мы не боимся лететь в составе экипажа. В качестве пассажира, даже своей авиакомпании, лёгкий холодок по телу всё же идёт. Мы не знаем кто управляет самолётом и как работает бригада бортпроводников. Всегда успокаиваем себя тем, что в случае эвакуации сможем помочь команде и спасти не только себя, но и остальных пассажиров.
Золотое правило:спасти себя, чтобы спасти других.
Вопрос номер 2.А сколько ты зарабатываешь? (есть ещё вариант :А что, за полёты ещё и платят?)
Вопрос зарплаты бортпроводников волнует многих. Называешь цифры, у собеседника загораются глаза, но позже начинаешь рассказывать подробно из чего состоит твоя работа (все этапы) и человек понимает-за такой труд нужно платить больше.
В допандемийное время зарплата рядовых бортпроводников гражданской авиации колебалась от 60тысяч до 100тысяч рублей в месяц при налёте 80 часов,зарплата старших бортпроводников - 80-120тысяч рублей в месяц. Бизнес авиацию не берём в расчёт, там свои условия оплаты труда. Нет никаких общих документов, регламетирующих работу в этой отрасли.
В каждой авиакомпании разработана своя система оплаты труда. Зарплата состоит из окладной части (от 8000 рублей до 13000),оплаты времени проведённого в воздухе(чистый налёт), командировочных и других доплат(в разных авиакомпаниях они свои). Таким образом, в начале месяца ты никогда не знаешь точно,какой у тебя будет налёт и сколько в итоге сможешь заработать.
С марта месяца зарплата бортпроводников из - за отсутствия рейсов упала в разы(15-35000рублей). Сейчас все вынуждены просто выживать и подрабатывать, собирая интернет - заказы в крупных торговых сетях, доставляя заказы, проводя инвентаризации на складах и т. д.
Ну и третий пикантный вопрос. А секс в самолёте был??? Ну точно же был, расскажи!!!!!!
Это волнует многих, особенно тех, кто никогда не летал и не видел то место, где обычно в их фантазиях занимаются сексом стюардессы с пассажирами.
Ответ. Мысли о близости в голове возникают редко. Нам просто некогда об этом думать. Начиная с предполетной подготовки на земле, мы постоянно следим за временем. Каждая процедура чётко расписана по минутам и даже во время долгих перелетов иногда просто некогда присесть на станцию.
Моя коллега, с которой мы работали в первой моей авиакомпании, выходя из самолёта после разворотного рейса в Анталью сказала :Говорят, что у стюардесс секса нет, а мне после такого... он и не нужен...
Да и к тому же, как в туалете можно на чём - то сосредоточиться и отдаться страсти? Перегородки тонкие, места мало, да и ещё сколько людей его посетили? В фантазиях людей присутствуют мысли о том, что мы это делаем с пассажирами... Вот интересно, как они себе представляют весь процесс от начала знакомства до уединения? Минут 5-10?Ох уж эти фантазии...
Я давно уже не говорю где работаю (точнее работала, авиацию я покидаю), избегая этих вопросов, а ещё и зависти людей, которые думают, что наша работа очень лёгкая и мы всего лишь просто присутствуем в самолёте для красоты.
Один знакомый пилот бизнес джета всегда отвечает, что он водила во Внуково. И в мало знакомой компании к нему никто не проявляет свой интерес.
Ну а чтобы вы спросили у стюардессы?Коллеги, а какие ещё вам задавали вопросы? Пишите в комментариях, всё обсудим)