Продолжаю первую часть аналитической статьи про проблемы с автодорогами и транспортом в Орле и Орловской области.
1) Подъезд к музею-заповеднику Спасское-Лутовиново от трассы М-2 "Крым".
На Орловщине есть три основных популярных места, куда едут жители соседних регионов:
1. Национальный парк "Орловское Полесье".
2. ТРЦ Гринн.
3. Музей-заповедник "Спасское-Лутовиново". Или дом-имение И.С. Тургенева.
У последнего объекта как раз нету удобный подъездной дороги от трассы М-2 "Крым" (обход г. Мценска) со стороны Орла, водителям приходиться проезжать через Мценск. Ничего плохого не имею ввиду насчёт Мценска, но жителям города лишние транзитные авто через явно не нужны, а туристам лишний перепробег и потеря времени тоже ни к чему.
Со стороны Москвы дорога на первый взгляд удобная, съехал с М-2 проехал прямо и повернул направо... Но обычно туристы не едут целенаправленно только в сам музей. А едут дальше и заезжают в Спасское-Лутовиново проездом по пути. Обратный путь от Спасского-Лутовиново в сторону Орла таков: а) выеехать обратно на М-2, давая крюк назад; б) проехать через Мценск.
Поэтому предлагаю властям подумать над созданием отдельной дороги от М-2 — подъезда к музею-заповеднику "Спасское-Лутовиново".
За основу можно взять технический проезд для сельскохозяйственной техники под М-2, заасфальтировать его и расширить. Провести дорогу через деревню Кренино и садовое товарищество "Бодрость".
Либо провести новую дорогу в обход этих населенных пунктов, тут уж как жители захотят. Трафик минимальный, будет асфальтированная дорога к своим домам/дачам.
И желательно этот подъезд передать на управление Росавтодора, УПРДОР "Москва - Харьков", по аналогии с подъездом к музею "Прохоровка" в Белгородщине, переданным на федеральный баланс в прошлом году.
Вот сама схема:
2) Расширение М-2 на участке Орёл - Мценск
В 2021 году наконец-то будут расширять М-2 от поворота на Тулу/съезда с автомагистрального участка от Москвы и ежегодно будут небольшие по длине участки реконструировать до 4-х полос движения, подбираясь всё ближе к Орлу. К 2026-2027 годам должны дойти к границе Орловской/Тульской области.
Но нужно это делать как можно раньше, расширить проезжую часть с обустройством разделителя-ограждения и освещением нужно было ещё вчера. Постоянно случаются ДТП, слишком мало участков для обгона фур и сельскохозяйственной техники без выезда на встречку. Трафик между двумя городами превышает 14000 автомобилей в сутки.
Очень желательно сдвинуть сроки реконструкции на более ранние и взяться за лёгкие участки, где не нужно возводить дополнительные мосты или проводить объемные земляные работы. Примеры: дер. Первый Воин - дер. Болотово; дер. Болотово - дер. Высокое; дер. Становое - объездная г. Орла и т.д.
3) Проблемные места Объездной г. Орла.
- Ограничение скорости 60 км/ч при движении на Итальянской улице.
В районе пересечения с Р-119 нужно обустроить локальные дублёры для проезда к придорожным сервисам. Светофор рядом с гостиницей "Аккерман" ликвидировать. Вместо него обустроить новый съезд без пересечения М-2.
- Двухуровневая развязка М-2 - южный подъезд к г. Орёл (Советская ул., п.г.т. Знаменка)
Поможет не тормозить основной ход М-2 от желающих повернуть в сторону Знаменки.
Таким образом можно будет убрать два проблемных мест, которые мешают повышению скоростного режима объездной дороги до 90 км/ч.
4) Дорога от Р-120 (Орёл - Брянск) до "Орловского полесья".
Для гостей со стороны Брянска неудобно заезжать в заповедник "Орловское полесье", приходится делать крюк в 20 километров, чтобы туда попасть.
Поэтому предлагаю от дер. Мариничи (Р-120) в сторону дер. Строево провести новую дорогу. Это поможет повышению транспортной доступности "Орловского полесья".
5) Обход Болхова на трассе Р-92 (Орёл - Калуга).
Крупнейший населенный пункт Орловщины, не имеющий объездной дороги для транзитного транспорта — Болхов.
Ранее им был п.г.т. Нарышкино, но в 2019 году наконец-то достроили обход.
Местные получают лишний трафик фур и легковых авто через центр города, а транзитники теряют время и нервы на проезд через населенный пункт)
6) Новый мост через р. Неручь в Залегощи.
Ещё одно место, где можно вывести транзитный трафик из крупного населённого пункта — п.г.т. Залегощь.
Здесь нужно построить дорогу мимо песчаного карьера с мост через р. Неручь. Таким образом, по направлению Орёл - Ефремов (дорога "54А-1") можно будет проехать чуточку быстрее, создавая меньше проблем местным.
7) Отсутствие действующего аэропорта в Орловской области.
Единственный аэропорт Орловской области, находящейся в Заводском районе Орла, был окончательно закрыт в 2010 году. Не сказать, что он и раньше стабильно функционировал, но что-то там да летало... куда-то. Но не по международным рейсам, уж точно.
Посему большинство жителей Орловщины едут в Москву (Домодедово, Шереметьево, Внуково). Реже к соседям (Курск, Брянск, Калуга).
Вот так выглядит перечень ближайших международных аэропортов к Орлу:
- Аэропорт Брянск - 150 километров.
- Аэропорт Курск - 170 километров.
- Аэропорт Калуга - 220 километров.
- Аэропорты Домодедово/Внуково/Шереметьево - 350/370/390 километров, соответственно.
Где лучше всего разместить аэропорт? В месте с хорошим транспортным обслуживанием автодорогой, железной дорогой, на пересечении нескольких важных направлений.
Это может быть где-то к востоку от трассы М-2, ближе к Р-119. Чуть ближе к Ливнам, на небольшом удалении от Орла, да и Мценску удобно будет. Но это уже должны решать специалисты, просчитывая стоимость изъятия земельных участков.
На этом, думаю, всё. Рассказал о замеченных мною проблем с автодорогами Орла и области.