10) «Трамбо» (Джей Роуч, 2015)
Кино не отличается чем-то характерным, но имеет ряд достоинств. Помимо великолепной игры, картина не впадает в крайность и неплохо показывает, как защита страны в 50-ых превращается в чистую «охоту на ведьм», похожая больше на фарс. Самое похвальное, что режиссёр в середине фильма меняет вектор направления от истории антиамериканской деятельности в сторону голливудской, где Трамбо пытается подпольными методами заниматься работой сценариста. Но самое ироничное это то, что Трамбо, борющийся с гонением со стороны властей, пишет сценарий к «Спартаку».
Читайте также: Тьма пришла: обзор мини-сериала «Третий день» (The Third Day)
9) «Небо» (Фабьенн Берто, 2015)
На удивление получилась проникновенная картина (явно дешёвая), где режиссёру Фабьенну Берто удалось создать некую осязаемую атмосферу грусти и обречённости одноэтажной Америки, где Дайана Крюгер и Норман Ридус весьма талантливо изображают спонтанное притяжение между героями, за которыми действительно интересно наблюдать.
8) «Большой всплеск» (Лука Гуаданьино, 2015)
Такое озорное и лучезарное кино, в котором разыгрываются непростые и буйные страсти, что ты приятно отпускаешь свой зрительский взор в происходящее и плывешь расслабленно по течению истории. Вот только когда происходит трагическое событие, ты словно натыкаешься на плотину, которая обрывает всё хорошее, вынуждая недоуменно взирать на пустой финал. Что в данном случае не есть плохо.
Читайте также: 10 худших компьютерных монстров в хоррорах
7) «Служанка» (Пак Чхан-ук, 2016)
Пак Чхан-ук в 2016 году снял свой «Расёмон». Красивый эротический детектив, умело играющий со зрителями, где слово «секс» становится поэтически основным, а откровенные сцены не уступают в открытости той же «Жизнь Адель». В то же время вся эта восточность уступает голливудскому конформизму в сторону не пошлости, но всё же гламурности.
6) «Зеркало» (Андрей Тарковский, 1974)
Это настолько красивая и поэтичная картина, растворяющая твоё сознание и окунающая в поток хаотичных воспоминаний, что твоим ориентиром становится не разум, а душа и сердце. Меланхолическая поэтика одного героя, эмоционально проживающего через тернистое время бытия, создающее из череды обычных событий великий альманах из воспоминаний.
Читайте также: 10 страшных детских мультфильмов
5) «Мартин» (Джордж А. Ромеро, 1976)
Картина Джорджа А. Ромеро, в кои-то веки не про зомби. Атмосферное и очень необычное кино с двойственным характером, где события интерпретируются крайне ненадёжно. Снято очень дёшево, но Ромеро удалось этот недостаток повернуть в достоинство, талантливо используя технические уловки. Можно лишь посетовать на то, что бутафорская кровь и некоторые эффекты выглядят излишне искусственно.
4) «Сёстры» (Брайан Де Пальма, 1972)
В «Сёстрах» Брайан Де Пальма недалеко ушёл от канонов творчества Альфреда Хичкока и заимствует элементы из фильмов «Психо» и «Окно во двор», но в то же время добавляет туда свой авторский почерк, демонстрируя настоящую криповую психоделику в финальном акте фильма. Не говоря уже о темах, которые затрагивает Де Пальма, обнажающих дуализм двойственности общества через действительно жуткую историю сиамских близнецов.
Читайте также: Любовь, потеря и много слёз: обзор сериала «Баффи — истребительница вампиров» — 2 сезон
3) «Любой ценой» (Дэвид Маккензи, 2016)
Магическая баллада, погружающая в пучину ревизионистского вестерна, приятно напоминающая картину «Старикам тут не место». Две пары главных героев, находящихся по разные стороны баррикады, но каждая симпатичная по-своему, из-за чего приходится волнительно выжидать кульминацию с неизвестным тебе исходом.
2) «Демон» (Марчин Врона, 2015)
Польский фильм 2015 года, использующий жанр ужасов как форму, чтобы обнажить грехи прошлого польского народа, демонстрируя странный сюжет с одержимым женихом через призму аллегории. Но в действительности название картины имеет, конечно, более глубокое значение, рассказывающее не только об одержимости, но и о самой Польши и её демонах. Где память имеет фундаментальное значение, а попытки уйти в забвение не уберегут от чувства стыда и угрызения совести. Представляя ключевую свадьбу в сюжете прекрасной метафорой беспамятного веселья, под ногами которых захороненная правда и совершённые преступления.
Читайте также: 10 любимых фильмов Мартина Скорсезе, вышедших в 90-ых
1) «Несколько женщин» (Келли Райхардт, 2016)
Картина, в которой ничего не происходит, где мы наблюдаем три обычные и ничем не примечательные истории. Можно задать резонный вопрос: зачем это смотреть? В действительности так-то незачем, но у фильма есть один существенный плюс, а именно его холодная и всепоглощающая атмосфера. И если вы погрузитесь в неё, то вам будет не так уж тяжко наблюдать за непростой жизнью обитателей холодной Монтаны.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Премьеры кинопроката: Винс Вон в комедийном ужастике «Дичь» и Джуд Лоу в напряжённой драме «Гнездо»