«Queen на час» название интервью, которое транслировалось 29 мая 1989 года по Radio 1. Вся группа дала интервью Майку Риду для продвижения только вышедшего альбома «The Miracle».
В интервью обсуждаются треки с альбома, соло проекты, планы на будущее и многое другое.
Перед вами первая часть - первые 10 минут. Интервью существует в сети в нескольких видах. Где-то , под названием "Последнее интервью" выложена только часть интервью с Фредди Меркьюри. Я решила подойти обстоятельно и перевести все.
- Майк Рид – итак, август 1986 или последнее выступление Queen в Небуорте. Группа разошлась после это. Это было решено между всеми вами или это само так вышло?
- Мэй – мы не расходились. Мы просто взяли перерыв. 15 лет мы носились по всему миру, возвращались домой, записывали альбом и снова мчались в тур. Поэтому мы решили сделать перерыв. Но мы все еще существовали как группа.
- Майк Рид – Брайан, вы решили это до Небуорта или после?
- Мэй – мне кажется, именно во время тура мы так решили. Правда?
- Роджер – да. Я думаю, это был естественный ход событий. Это был очень большой и успешный тур. Надо было поставить какую-то запятую. Между нами было некое молчаливое согласие. Правда?
- Меркьюри – да, совершенно верно. Это Фредди (смех). Я согласен с этим.
- Все вместе – тут еще и Джон. Джон Дикон.
- Майк Рид – итак. Фредди, что касается альбома Kind Of Magic - ты думал когда-то, что что все так далеко зайдет?
- Меркьюри – Да. Конечно же! Мы хотели…(смеется) я думаю, что это временное прекращение выступлений произошло из-за меня. Я просто решил, что именно я должен сказать – давайте передохнем. Это был не просто маленький отдых перед тем, как вернуться в студию. Надо было переформатировать целый ряд вещей, которые мы делали. А также дать нам время заняться своими делами, записать соло...
- На заднем плане слышен голос Тейлора – ты тогда пел с этой крупной дамой.
- Меркьюри - Это случилось не тогда. Во время Magic Tour у меня не было никакой склонности к тому, чтобы выйти и делать сольный проект с Монтсеррат. Но у меня всегда была мысль о том, что я должен сделать что-то сам. Я думаю, у других тоже.
- Тейлор – поддакивает
- Меркьюри – поэтому у нас вышло что-то типа перекура. Что-то, что мы хотели сделать каждый сам по себе. Это был не раскол.
- Майк Рид – очень удачно вышло, что все вы пришли к согласию. В большинстве групп вокалисты, по меньшей мере перед прессой, обычно являются тем самым центром внимания. Некоторым группам тяжело удержать баланс. Тебе повезло, что другие парни не сказали – «Ну же. Мы хотим продолжать!»
- Тейлор – а мы и говорили.
- Фредди – это так получилось, потому что мы ощущаем друг друга инстинктивно после всех этих лет. То есть разговор не шел о том, что я ухожу и продолжаю свою карьеру без них. Я бы сказал, что мы вместе уже 18 лет. 17…Если бы наши характеры не притерлись, бы мы давно пошли бы разными путями. Но после всех этих лет мы слегка наскучили друг другу и решили, что нам нужно немного личного пространства, и решили дать его друг другу.
- Мэй – мы научились давать друг другу это пространство. Это держит группу в равновесии. Ведь очень тяжело проводить все время вместе. Главный фокус, который мы используем – если нам все же приходится оставаться вместе, мы можем пользоваться талантами друг друга, но давать друг другу место для раскрытия наших индивидуальностей. В этом и есть секрет.
- Майк Рид – Джон, у вас такая музыкальная гармония друг с другом. Вы часто соглашаетесь с остальными?
- Джон – нет? у нас различные идеи. Иногда мы обсуждаем эти идеи друг с другом.
- Майк Рид – вы используете все свои идеи или вы из-за них иногда немного ссоритесь?
- Джон – я не знаю. Мы перекидываемся ими в студии. У всех разные идеи.
- Роджер – друг друга об стену (смеется)
- Джон – очень разные. Поэтому так и интересно, мне кажется.
- Майк Рид – а что вы делали с тех пор как Queen прекратили деятельность?
- Дикон – с тех пор, как Queen прекратили деятельность – пробел, пробел.
- Майк Рид – вот такой вопрос – что вы делали за последние несколько лет, Джон?
- Дикон – немного, на самом деле. Сплошной отпуск.
- Тейлор – мне не нравится выражение «прекратили деятельность»
- Остальные его поддерживают
- Дикон – на самом деле я успел многое. Сделал пару видео для Morris Minor, это был большой хит.
- Майк Рид – к вам приходят другие и просят что-то, потому что вы один из Queen?
- Дикон – разве что денег. Вот что они делают.
- Майк Рид – они хотят, чтобы их имена упоминались с вашим? (ассоциировали с вами?)
- Дикон – да. Вероятно, да. Иногда.
- Майк Рид – Брайан, вы работали с Анитой Добсон. У нее хороший голос. Люди, разумеется, знают ее по сериалу East Enders. Она теперь работает с музыкантом Она хорошая певица?
- Мэй – я встречался со многими людьми. Которые только поднимали брови, удивляясь, но я верил во всех, с кем работал. И я всегда думал, что в музыкальном смысле Анита очень хороша. Я выпустил альбом Bad News, который, как я думаю, очень значительный. «, говорит, по-моему, Роджер). В музыкальном смысле ужасный. Но совершенно правильный. (?) И я играл со многими людьми. Раньше у меня не оставалось на это времени, потому что Queen не давали возможности в течение многих лет. Я играл с Black Sabbath и с Def Leppard - это было настоящее удовольствие. Но сейчас я пришел к выводу, что мне не надо быть продюсером. Мне это не нравится, я предпочитаю играть…. Мне всегда казалось, что я должен делать то, что я у меня получается лучше всего. Поэтому я сейчас очень счастлив, что группа снова собралась вместе. Так хорошо снова стать частью команды. Я очень положительно настроен. У нас много разнообразных идей, но всегда есть баланс в наших спорах. Вышло нечто довольно хорошее. Я уверен.
- Майк Рид – но есть и плохие новости. Многие люди говорят, что это не более чем английская версия Spinal Tap (пародийная группа https://ru.wikipedia.org/wiki/Spinal_Tap)
- Мэй - Есть много общего, но есть и отличия. Я не углублялся в это…Это коллектив очень талантливых комиков, которым есть что сказать. У них замечательный проект.
- Майк Рид – вы продолжаете свои эксперименты с гитарой? Я помню, пару лет назад в студии вы играли разными монетами, чтобы получить звук виолончели на своей гитаре. Вы до сих пор так делаете?
- Мэй – да, я все еще использую основную гитару. Я не сильно увлечен синтезаторами. Я не большой любитель современных технологий. Мы их используем, когда записываем. Но мне нравится звук самой гитары. Я думаю, что сейчас я еще больший приверженец естественного звука гитары, чем я был в прошлом.
- Майк Рид – кто были вашими героями в прошлом?
- Мэй – я думаю, Джими Хендрикс в прошлом, и до сих пор Джефф Бэк, Клэптон изумительный. Многие – я слушаю всех! Van Halen – из современных групп они самые показательные.
- Майк Рид – а Роджер очень плотно работает с The Cross. Это ваша группа?
- Роджер – да. Это случилось, когда мы решили взять паузу. Я решил, что хочу быть в составе другой группы с другим потенциалом. Поэтому теперь я певец в The Cross. Эта группа быстро развивается, она очень демократична. Но Queen прежде всего, она в приоритете. Было замечательно снова собраться в студии и сделать что-то с четырьмя старыми (смеется) людьми.
- Меркьюри – с четырьмя старыми парнишками по имени Queen.
- Роджер – я их называю бандой сотрудников. (bunch of colleagues) смех)
- Майк Рид – первые треки на альбоме The Party и Khashoggi Ship довольно необычные. Какая за ними стоит концепция?
- Роджер - я думаю, что у Брайана и Фредди был отпуск, и они катались на лыжах в тот момент. Они вернулись с этой идеей. Khashoggi я может быть и принимал участие, но когда создавалась The Party меня близко не было.
- Майк Рид - Итак, альбом называется The Miracle и слова трека под тем же названием очень интересны. Это была твоя идея?
- Меркьюри – лирика? Я думаю, это одна из тех песен, в которой есть вклад каждого из нас. В смысле совместного написания песен, этот альбом ближе к этому определению, чем какой-либо другой. Это правда. До того каждый из нас писал индивидуальные песни, и они уже дорабатывались остальными. Все привносили что-то свое в них. Понимаешь? Но этот альбом с самого начала возник, как нечто наше общее. Вот почему вы этом альбоме все треки принадлежат авторству Queen. А лирически, мне кажется, каждый привнес свое. Представь себе – каждый день каждый из нас придумывал что-то свое, каждый день строчки менялись, кто-то из нас заходил и говорил – «это ужасно, это надо поменять». С одной стороны, мне все это было ненавистно, потому что приходилось петь разные слова каждый день до тех пор, пока мы не приходили к окончательному согласию. Я бы сказал, что The Miracle отличается от других этой разносторонностью.
Продолжение
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2023
Свидетельство о публикации №223031601545
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк