После того, как наш флагман, швертбот Бриз успешно отработал две с половиной навигации, включая весьма загруженный сезон 2020 года, мы вдохновились приступить ко второй нашей лодке — к швертботу Валаам.
Швертбот Валаам
Изящный, легкий на ходу, круто ходящий к ветру швертбот вызывает просто ощущение восторга как у шкиперов, так и у наших туристов! При этом, не страдают и другие важные качества: мореходность, остойчивость, грузоподъемность также на высоте. Наверное ни одна лодка в этом классе не способна доставить столько удовольствия грамотному и внимательному шкиперу — каждый поход, каждый выход на нем я помню до сих пор.
Построенный в 2002-м году по знаменитому английскому проекту "Drascombe Lugger" (Дрескомб Логгер), этот швертбот имел, тем не менее, ряд особенностей:
- размеры судна были увеличены по всем трем осям относительно оригинального проекта;
- вдобавок к этому, впоследствии была нарощена корма — еще почти на полтора метра длины, что конечно положительно сказалось на скоростных характеристиках лодки;
- парусное вооружение также претерпело изменения: вместо безгиковых люгерных парусов, швертбот получил в итоге классическое вооружение — бермудский кеч;
- была попытка сделать самоотливной кокпит, не имевшая, впрочем, успеха: при капремонте 2008-09 года от него было решено избавиться.
Корпус судна построен из бакелитовой фанеры, которая на и на сегодняшний день остается в хорошем состоянии. Переборки, палуба и рундуки были полностью сделаны заново в процессе того же капремонта. Оставалось слабое звено — швертовый колодец. И несколько лет назад стало очевидно, что он требует замены.
Теория
В разработке концепции ремонта судна ваш покорный слуга участия не принимал: в то время я еще не был его владельцем. Было принято решение изготовить новый колодец из стеклопластика и приформовать его к новому наружному слою того же стеклопластика. Для чего корпус снаружи оклеили слоем стекломата. В этом виде лодка и сменила владельца. Так что мне оставалось придерживаться той же концепции.
В этом виде лодка пролежала несколько лет, пока у нас не нашлись ресурсы и вдохновение на продолжение реконструкции, о чем я расскажу вам в следующих статьях.
До встречи в следующих статьях, заходите на наш сайт и в группу ВК, и конечно же, ждем вас в наших походах!