Многие, наверное, знают фразу: «Хочешь узнать человека по-настоящему – дай ему #деньги и власть». Конечно, данную установку можно оспорить. Есть немало людей, кто с обретением статуса, успеха и богатства не изменился, либо стал даже более великодушным и человечным.
Но, к сожалению, есть и те, у кого какая-то странная смесь звездности, нарциссизма , беспардонности и жестокости.
Причем наблюдаю подобные #истории я чаще не среди владельцев крупных предприятий или не среди каких-то признанных экспертов. Там люди, которые давно уже себе и всем все доказали.
Вижу странные и негативные примеры именно среди мелких руководителей: владельцев небольших ИП либо начальников отделов.
Так, много лет назад я работала в мебельной компании. Для тех, кто регулярно читает мой канал, напомню. Это та самая компания, где был жутко жадный собственник. Мебельный бизнес шел плоховато. Но ему удавалось заработать на сдаче площадей в аренду.
У человека этого были политические амбиции. Только вот местные выборы он всегда проигрывал, не принимал его местный электорат.
Зато он отыгрывал внутри компании. Наслаждался своим статусом Генеральный #Директор
За всю мою практику это было единственное место работы, где было введено вот такое правило, прописанное во внутренних документах. Каждое утро, когда генеральный входил в кабинет, всем надо было встать. Если ты разговариваешь по телефону в данный момент с кем-либо, кроме клиентов, ты должен прекратить разговор, положить трубку и приветствовать руководителя. Если с клиентом – то можешь не класть трубку. Но все равно должен привстать и кивнуть.
На невыполнение штрафовали. Учитывая тот факт, что часть зарплаты там была неофициальная, то штраф этот брали из черной части, #сотрудник повлиять на это не мог.
Ну ладно, я понимаю, какой-нибудь Билл Гейтс бы ввел такой правило. Или, уж на крайняк, наш местный Рыбаков. Но ИПэшник со штатом в 20 человек…
Кстати, прошло много лет. Так у него дела и не улучшились. Мебельную торговлю закрыл. Живет только на аренде. Как-то видела одну коллегу, которая знает кого-то из его нынешних сотрудников. Говорят, что правила внутри компании те же.
Другой пример. Снова ИПэшница.
Довелось мне пару месяцев поработать в компании, занимающейся ландшафтным дизайном. Они еще приторговывали саженцами с бешеной наценкой. В своих других статьях я тоже про них рассказывала.
Так вот была там собственница. Она очень любила свой ландшафтный дизайн, сама неплохо этим зарабатывала. Но к людям относилась просто свински. Там зарплату не платили по 3-4 месяца. Я не раз была свидетелем того, как #менеджеры прям выпрашивали у нее зарплату. И она иногда, с барского плеча давала распоряжение бухгалтеру выдать им хоть какие-то деньги.
А еще у нее были какие-то крепостные замашки. Несмотря на окончание рабочего дня в 18:00, из конторы было как бы стыдно уходить, если она на месте. А она типичная сова. Приходила к обеду и могла в своем кабинетике за перегородочкой до 20-21 часа сидеть, рисовать свои ландшафты.
Когда я собиралась в 18:15, то она, такое ощущение, что специально выходила посмотреть на меня укоризненным взглядом. И сразу начинала грузить какими-то дурацкими вопросами из разряда «Обсудить дизайн визиток, отобрать фотки для статьи». Могла начать какие-то длинные речи рассказывать относительно того, что думает по поводу развития и т.д. Хотя сама она подписывала трудовой договор, в котором было обозначено рабочее время сотрудника.
Я понимаю, что можно поднапрячься и выслужиться перед тем, кто это оценит. Но она была явно не из тех. Поэтому я просто одевалась и уходила, так и говорила, что мой рабочий день окончен, меня ждут дома.
Кстати, она могла без спроса взять со стола сотрудников личные вещи. Мне не жалко, но элементарной вежливости ее никто не учил? Например, с моего стола просто подходила и брала банку с кофе или какао. У секретарши свей со стола постоянно таскала конфетки. Могла взять чистую ложку с ее стола и утащить к себе в кабинет. Могла взять ее личный ежедневник и в нем что-то там искать или читать… Замечу, это не корпоративное было, это все-таки личные вещи. Это неуважение в личным границам других людей.
Я быстро нашла другую работу, желания там задерживаться не было никакого. Да и перспектив ноль. Так вот она меня еще стращала, что я не найду больше такую творческую и интересную команду. Вот что у человека за самомнение?
Кстати, это был единственный работодатель за всю мою деятельность, на которого я написала заявление в трудовую инспекцию из-за невыплаченной вовремя заработной платы. Это я сделала параллельно с уходом. В это же время от нее ушли еще двое. Так получилось, что все мы, специально не договариваясь, написали на нее заявление с разницей в несколько дней. Наверное, надо было коллективный иск написать. Пусть бы ее больше потрепали.
В общем, бывают вот такие местечковые царевичи и царевны.
Хорошо, что большая часть моей карьеры проходила в более адекватных компаниях. Где собственники и руководители, имеющие статус и доходы в разы выше, вели себя вполне адекватно.
Друзья, а вы сталкивались с подобными примерами?