Найти тему

Судьба самолёта: история Ил-62 СССР-86670

Я уже рассказывал историю одного из экспонатов Центрального музея ВВС - борта СССР-86047, за 8 лет три раза попадавшего в происшествия с повреждением шасси. Теперь настала очередь другой машины Ильюшина из монинского авиамузея - Ил-62 СССР-86670.

Самолёт бортовым номером СССР-86670 был в 1968 году на Казанском заводе имени Горбунова, став десятым Ил-62, выпущенным на КАПО. С завода этот Ил-62 поступил в Домодедовский авиаотряд, специализировавшийся на дальнемагистральных лайнеров.

17 октября 1968 года борт 86670 стал первым Ил-62, прибывшим в аэропорт Алма-Аты. По этому случаю на перроне аэропорта даже установили трибуну и был организован митинг.

В ряде источников также есть информация, что борт 86670 стал первым Ил-62, который совершил посадку в аэропорту Владивостока. Это подтверждается фотографиями Юрия Сомова, датированными 1 июля 1970 года.

-2

За 13 лет эксплуатации Ил-62 СССР-86670 налетал 14 891 часов и перевёз около 500 тысяч человек.

-3

Лётная жизнь Ил-62 СССР-86670 закончилась 17 июля 1983 года. В этот день самолёт перегнали в центральный музей ВВС. Как и в случае с Ту-144 СССР-77106 сажать самолёт пришлось на грунтовую ВПП аэродрома в Монино. Непростую задачу доверили экипажу под руководством заслуженного лётчика Станислава Близнюка. Это была первая в истории посадка Ил-62 на грунт, после такое повторяли лишь единожды - в 1989 году лётчик Хайнц-Дитер Кальбах посадил Ил-62, принадлежавший авиакомпании Interflug, на старейшем в мире аэродроме возле немецкого города Штёльн.

Но главным испытанием для борта 86670 стала даже не посадка на грунт, а лихие 90-е годы, изрядно потрепавшие самолёт как снаружи, так и изнутри. Со временем грунт под задней частью фюзеляжа просел (не помогла даже хвостовая опора), и самолёт поднял нос, оторвав переднюю стойку от земли. В таком виде Ил-62 простоял до 2011 года, когда усилиями волонтёров ему вернули нормально положение. Благодаря волонтёрам удалось так же частично восстановить интерьер самолёта: кабину пилотов и пассажирский салон.

В 2010-х борт 86670 дважды становился декорацией для съёмок отечественного кино: самолёт снимали в фильмах "Легенда №17" (салон Ил-62 можно увидеть на 90-й минуте фильма) и "Землетрясение" (13-я минута).

Материалы по теме:

Высший пилотаж на Су-35

Тигролёт: история самого необычного самолёта в России

Пара Ту-214, Ил-18, Ми-8 и одинокий A330: аэропорт Сочи

Судьба самолёта: история Ан-22 СССР-09334

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"

Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA

Аэропорт Сочи: 10 часов съёмки самолётов

Судьба самолёта: история шереметьевского Ил-62

Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?

Судьба самолёта: история борта RA-65694