Найти тему
Путешествия с Финвалом

Опять что-то нашли!

Второй месяц мы идем к Курильским островам вдоль восточного побережья Камчатки. Каждый вечер останавливаемся в новом месте. Вот и сегодня, миновав симпатичные островки, тримаран буквально протиснулся в маленькую речку на ночевку.

Островок, сложенный из столбчатых отдельностей. О мысе Столбчатом , на Кунашире знают многие, но это не единственное место, где можно увидеть необычные скалы. Их много.
Островок, сложенный из столбчатых отдельностей. О мысе Столбчатом , на Кунашире знают многие, но это не единственное место, где можно увидеть необычные скалы. Их много.

Дров на ее берегу не было. В таких местах все дрова лежат на морских косах или в траве рядом. Все отправились прочесывать берег.

Вначале к стоянке приносили дрова, а потом, с шумом и прибаутками мужчины приволокли … ЧТО-ТО.

Опять что-то нашли!
Опять что-то нашли!

На мой технически непросвещенный взгляд оно напоминало самолет… Хм.. ну маленький самолет)). И еще, подозрительно смахивало на торпеду...

Принесли ЧТО-ТО..
Принесли ЧТО-ТО..

- Она не взорвется?

- Нет, внутри пустая, для такого размера легкая.

- И что это?

- Поплавок какой-то непонятный...

Выглядела эта штуковина так: Вид спереди.
Выглядела эта штуковина так: Вид спереди.
С хвоста.
С хвоста.

Как обычно, эту штуковину сфотографировали и оставили разбирательство до приезда домой.

По приезду, когда руки дошли до фотографий, все прояснилось. Да как интересно!

Перед нами был ПАРАВАН. Термин, произошедший от латинского слова "parare”(защищать, предохранять) и английского "vane”(крыло). Параван действительно не имеет двигателя и буксируется на тросе, закрепленном на судне. При движении, благодаря своей конструкции, параван отходит в сторону от корпуса корабля, как бы планируя под водой. Первые параваны были спроектированы в 1914 году. Они использовались для защиты кораблей от якорных контактных мин.

Противоминные параваны. Они перерезали тросы якорных  мин специальным резаком.
Противоминные параваны. Они перерезали тросы якорных мин специальным резаком.

Немного позже параваны начали использовать на подводных лодках как буксируемое антенное устройство.

Буксируемая подводной лодкой антенна связи. Москва. парк "Северное Тушино".
Буксируемая подводной лодкой антенна связи. Москва. парк "Северное Тушино".

Были и параваны - убийцы, начиненные тротилом.

В наше время параваны работают у геофизиков в морской сейсморазведке. Есть еще одно мирное занятие подводного планера — контроль за степенью раскрытия рыболовного трала. Вероятнее всего, это как раз, то что мы нашли.

Внешне не новый, но и не со времен войны. Вероятно, из дюралюминия.
Внешне не новый, но и не со времен войны. Вероятно, из дюралюминия.

Экспедиции «Финвала» проходят по самым удаленным, малопосещаемым местам. Наши находки совершенно разноплановые , часто очень интересные. Рассказы о них, для удобства навигации по каналу, я объединила тегом #находки финвала

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.
Не забудьте подписаться на канал!
Пишите комментарии к публикации, задавайте вопросы. Рада общению с Вами!