Глобальные перемены изменяют и русла течений. Сейчас меня очень занимает именно то, как меняется культурный ландшафт. О чем люди говорят, думают, о чем они пишут. Потому что это — контент. Это содержимое настоящего. Это то, что люди производят и потребляют.
Мысль всегда актуальна. Мысль – это то, что мы проживаем здесь и сейчас, сию минуту, это мгновение. Далее она сменяется следующей мыслью, которая заполняет сознание и тоже выглядит насущной, сиюминутной, актуально.
Контент, который мы создаем лично — это воплощение нашей мысли. Именно поэтому написанное вчера не устраивает, не удовлетворяет. Сегодня ты думаешь об этом по-другому. Лучше, как тебе кажется. Волна накатывает за волной, потихоньку обтачивая тебя изнутри.
В поиске стабильности высматриваешь повторяющиеся мысли. Чтобы как к коновязи привязать к ним беспокойный ум. Дошлифовать, додумать.
Сейчас моя мысль возвращается к двум темам: тренды настоящего и образ будущего.
Тренды — это течения внутри потока. То, что объединяет людей в группы, которые начинают вести себя сходным образом. Несколько лет, например, усиливался тренд на расхламление. Я фиксировала его в потоке постов и публикаций. Удаленная работа, бодипозитив, детоксикация, дауншифтинг, цифровой детокс — течения принимают разные формы, формируя при этом нас самих.
Глобальные перемены изменяют и русла течений. Сейчас меня очень занимает именно то, как меняется культурный ландшафт. О чем люди говорят, думают, о чем они пишут. Потому что это — контент. Это содержимое настоящего. Это то, что люди производят и потребляют.
Антенны сознания настроены так, что они улавливают актуальное, фильтруя остальное как шум. Попробуй сейчас поговорить про успех. Это сейчас не актуально. Вызовет отторжение и раздражение. Вчера в одной из газет прочла длинный текст, автор которого в нескольких абзацах описывала затопившую всех сейчас усталость. Читая, я поражалась — почему этому потоку мысли дали столько места в массовом издании. Поняла. Именно такой контент сейчас востребован.
Меня занимает эта мысль, поскольку в силу профессии мне надо понимать, о чем сейчас писать нужно, а о чем не стоит. Мы это постоянно анализируем и разбираем на «Мастерской», спасибо в очередной раз участницам!
Я хотела составить список трендов в духе «10 идей, которые меняют мир прямо сейчас». Но решила, что интереснее описывать это вживую. Так, как приходит в голову.
Тренд первый – расхламление сменяется собирательством. Про тренды вообще надо знать главное. Тренд и антитренд всегда существуют одновременно. Один вызывает другой. Когда один ослабевает, усиливается его антипод. Расхламление — следствие безудержного потребления предыдущей эпохи. Реставрация, реновация, переделка, ремонт старых вещей — естественные действия для состояния оскудения ресурса.
Глобально — мы потеряли ресурсы. Всего стало меньше. Поездок, общения, возможностей. Оптимисты говорят: «Уходит все лишнее».
Когда чего-то становится меньше, мы начинаем больше ценить оставшееся. На этапе экспансии, роста, мы легко расстаемся со старым: с отжившими себя связями, вещами. В период кризиса — возвращаемся к старому и привычному. Восстанавливаем дружбу, отношения. Выживать легче вместе со своими.
На уровне контента, например, блоги о путешествиях пишут уже не об экзотике пальм, а о прелести травки у порога. Путешественники ушли вглубь. По-новому открывают свои города и окрестности. «Местный туризм» как тренд это когда ты начинаешь рассматривать каждое здание на улице, которую раньше даже не замечал, спеша на такси в аэропорт.
Оптика изменилась. Легче смотреть на небольшие расстояния. Горизонт личного планирования схлопнулся, но людям важно видеть впереди перспективу. Поэтому люди с большим вниманием слушают тех, кто утверждает, что что-то видит дальше их самих: футурологов, астрологов, политологов и других лидеров мнения.
Но об этом напишу позже.
__________________________________________________________________________________________автор: Валерия Ефанова. Фото автора.
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для своих статей и постов
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________