Майор Харри, отправленный в Берлин, сообщил в штаб ВВС, что Германия готова предложить Финляндии 22 истребителя МиГ-3 в летном состоянии уже 2 декабря 1942 года. Штаб ВВС попросил Харри сообщить, что самолеты представляют интерес, если их получат бесплатно. Самолеты предназначались не для ремонта, а для того, чтобы летать как можно дольше.
Мартти Тера, работающий в компании Dahlberg & Hilberg, сообщил, что на 7 декабря было 15-22 самолета. Каждый из них стоил 30 000 рейхсмарок. Генерал Лундквист потребовал самолеты бесплатно, но Тера 14 декабря повторила стоимость в 30 000 RM (591 тыс. финских марок). Новый Ме-109 стоил бы 4 миллиона финских марок.
МиГи все же были заказаны 22 декабря 1942 года в рамках кредитного договора 1189 на общую сумму 660 000 РМ (13 миллионов финских марок). После этого в течение двух месяцев из Германии ничего не было слышно. 18 февраля 1943 г. Лундквист попросил Харри выяснить, будут ли МиГи поставлены. Этот вопрос был повторен 11 марта 1943 года. Финны потребовали показать самолёты и испытать их.
Выяснилось, что самолеты были почти новыми с налетом по 50-55 часов каждый (Интересно как они налетали 50 часов, если у двигателя был ресурс 30 часов). У них не было ни оружия, ни раций. Самолеты были сложены в ящики, а некоторые из них были повреждены во время транспортировки. Лундквист изменил соглашение, чтобы покрыть только расходы на доставку. После осмотра приблизительно 20 марта финны были готовы принять МиГи. Капитан П. Э. Совелиус отправлялся на испытания самолетов, но 13 мая 1943 года Харри сообщил, что самолеты, по-видимому, были уничтожены в результате воздушных бомбардировок и соглашение было расторгнуто.
Если бы они были получены МиГ-3, безусловно, они были бы гораздо лучшими истребителями для перехвата советских Пе-2, чем Харрикейны или ЛаГГ-3. Трофейные (и изношенные) Пе-2 на финской службе достигали максимальной скорости около 510 км/ч на высоте 5200 метров. Столь же изношенный трофейный ЛаГГ-3С развивал скорость 528 км / ч на высоте 4600 метров. Во время финских испытаний им требовалось 420 секунд, чтобы самолет мог подняться на 5000 метров.
МиГ-3 из Германии были почти новыми, с максимум 55 часами налета. Согласно немецким испытаниям, МиГ-3 достигал 5000 метров примерно за 300 секунд, что на 2 минуты быстрее, чем ЛаГГ-3.
Спасибо за прочтение.
Источник. https://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=59&t=209396