Найти тему
Краснобай

Плохому танцору зайцы мешают?

Вот недооцениваем мы себя. У многих наших есть какой-то жуткий комплекс перед заграницей – мол, они там и умнее, и находчивее, и придумистее. Вон, даже пасхалки изобрели – чтоб их фильмы повнимательней смотрели.

Хотя на самом деле впервые до этого додумались наши люди. Вот взять хотя бы мультсериал "Ну, погоди" - казалось бы, чего там можно накопать интересного?

- А много чего. Так, во-первых, НП – это очень чернушный мультик. Причем гораздо чернушнее своих американских коллег "Тома и Джерри" и "Багза Банни". Только у нас чернушность несколько иного рода – более интеллектуальная. Вот, посмотрите-ка на этот кадр:

Это из выпуска, где волк пытается достать зайца на стройке. Там, значить, волк оказывается в каменном мешке, прошибает собой кирпичную стену и попадает на больничную койку - весь в бинтах и переломах. А теперь обратите внимание, сколько цветочков принес ему в палату заяц – типа навестить. Аккурат две штуки. Типа, вот тебе на похороны заранее - причем еще и с такой милой улыбочкой и добротой в глазах. Это ж не заяц, это прям маньячила какой-то.

Но и волк не отстает по степени маньячности. Он в этом смысле даже похлеще будет. Во-первых, он отвечает зайцу тем же. Смотрим кадр ниже, там тоже в букете четное число цветов:

-2

А во-вторых, волк постоянно тащит зайца танцевать. Это еще более девиантное поведение, если не сказать еще хужей. Особенно на фоне предыдущих кадров с цветами на покойника. Два антагониста одного пола и… танцы друг с другом? Это как так?

-3

Но вот, кстати, здесь мы по креативу полностью уделываем американских сценаристов. Дело все в том, что сценарии к первым выпускам "Ну, погоди" писал Феликс Камов (не только он, но и он тоже). И вот эта вот придумка с танцами – она именно его.

Правда, в конце 1970-х он уехал из СССР в Израиль. Естественно, со скандалом (по-другому тогда не получалось). Поэтому его фамилию вырезали из титров. Хайта и Курляндского все наверняка помнят, а вот Камова – фиг. В Израиле он поблыкался по разным местам, пробовался на разных работах, на разных должностях. В том числе и на должности сценариста, как некогда в СССР.

Но Израиль – маленькая страна. Там столько контента не надо. Это в СССР было огромное количество зрителей, поэтому для их обслуги там существовала огромная индустрия шоу-бизнеса и рынок соответствующих профессий. Там и сценаристы, и гримеры, и операторы, и монтажеры – всем находилось дело, всем находились студии. В сравнении со всем этим, Израиль – это был как провинциальный дом культуры против огромной киностудии. В котором все вакансии уже заняты.

Поэтому Камов быстро понял, что как сценаристу ему тут ловить нечего и что надо выходить на более масштабные рынки. Ну и вот он начал обращаться к американским компаниям и предлагать им свои услуги.

Но и там дело не шло – хотя бы потому что надо было хорошо знать язык. Даже для мультиков. Впрочем, один из американских сценаристов, которого звали Нил Израэль (удивительно, да?), все же отсмотрел его мультфильмы и…

А Нил Израэль –это автор сценария к "Полицейской академии". В том числе и той сцены в "Голубой устрице", где горе-полицейские под музыку Поля Мориа занимаются… ну, тем же, что и волк с зайцем – танцами. Кадр приводить здесь не буду – во избежание.

Эта сцена уже давно стала классикой американского комедийного кино. Но причем здесь Америка, если ее гораздо раньше придумали в Союзе?