Многие противники электрического транспорта всё время говорят о том, что для получения электричества сжигается много угля и, например, того же природного газа. При сжигании угля, безусловно, сильно загрязняется воздух и ухудшается экологическая ситуация. А вот при сжигания природного газа выделяется углекислый газ, который безопасен и даже нужен в воздухе (тут уже вопрос в соотношении его производства и потребления природой). Но сейчас не об этом.
Почему-то противники электромобилей совсем не дальновидны и предпочитают жить только сегодняшним днём. Массовый отказ от автомобилей с ДВС в развитых странах начнётся в тридцатых годах. При этом всё ещё большая часть в мире автомобилей будут на дизеле и бензине. Но кто сейчас думает о том, какая энергетика будет в тридцатых, сороковых и пятидесятых годах? Одной из последних новостей важных для человечества является новость из Китая, где запустили новый экспериментальный термоядерный реактор HL-2M Tokamak. Если кто не в курсе, в будущем это будет альтернатива нынешним ядерным станциям, но без использования урана и без радиоактивных отходов. Это будет чистая энергетика. Так вот, в Китае уже в 2035 году собираются построить первый промышленный термоядерный реактор. А полный переход на термоядерную энергию у них планируется к 2050 году.
Над созданием термоядерных реакторов также работают в России, Германии, Великобритании, США и Японии. Но самым известным является международный проект, реализуемый на территории Франции – строительство термоядерного реактора ITER. Первый пуск и проверка работоспособности ITER запланированы на 2025 год. Работать на термоядерной энергии начнет в 2035 году. Статей, освещающих ежегодные подвижки на ITER достаточно много. При желании вы их сами можете найти.
В чём посыл моих мыслей? Дело в том, что к тому моменту, когда электромобили станут массовыми во всём мире, у нас уже будет безопасный и чистый источник электричества. А сейчас важно очистить улицы городов от вредных выбросов, ведь при сжигании бензина и дизеля дополнительно выделяются вещества куда более опасные, чем НЕ опасный углекислый газ. Также постепенно переходя на электромобили наше поколение заботится о будущем наших детей и внуков, которые будут дышать чистым атмосферным воздухом.