Найти тему
v g

Что не так с диафрагмой на "лунных" снимках?

Замечание по диафрагме на лунных как бы снимках.

Дело в том,что на множестве фотографий в архиве НАСА

видя некие яркие объекты на фотографии,мы воспринимаем эти

объекты автоматически,как Солнце.

Ну а что ещё может светить на Луне,в само-то деле,

конспирологи диванные,верно?

Ну вот же,Солнце!Модуль рядом.Антенна.Всё сходится.Луна,не иначе.
Ну вот же,Солнце!Модуль рядом.Антенна.Всё сходится.Луна,не иначе.
Вот же Солнце,модуль и астронавт в лучах Солнца!
Вот же Солнце,модуль и астронавт в лучах Солнца!
Вот же оно,Солнце,освещает лунные просторы!
Вот же оно,Солнце,освещает лунные просторы!

Перейдём от лирической части к технической.

Так что же не так с диафрагмой на лунных,по идее,снимках?

Диафрагма - это, грубо говоря,отверстие в объективе изменяющееся с помощью лепестков,шторок прикрывающих или открывающих

доступ света к матрице или плёнке.

Всё устроено,как глаз человека или животного.

Больше света - объектив "прищуривается",его "зрачок" сужается.

Выглядит это следующим образом:

Диафрагма объектива например f2.8 имеет скруглённую форму  краёв лепестков,
диафрагма f16 имеет резко выраженные почти прямые края и острые углы.
Чем больше число диафрагмы,тем меньше света поступает на матрицу-фотоплёнку.
Каждая ступень увеличивает количество поступаемого  на плёнку в нашем случае света в 2 раза.То есть,например диафрагма 2.8 пропускает света в 4 раза больше,чем диафрагма 5.6
Если вы ничего не поняли,не беда.
Главное правило в этом случае,чем больше света вокруг,тем сильнее надо зажимать диафрагму,иначе кадр будет засвечен,или укорачивать выдержку,но фотоаппарат Хассельблад 500 как назло имел самую короткую выдержку 1/500 и не мог ничем помочь в этом случае с короткой выдержкой.
Диафрагма объектива например f2.8 имеет скруглённую форму краёв лепестков, диафрагма f16 имеет резко выраженные почти прямые края и острые углы. Чем больше число диафрагмы,тем меньше света поступает на матрицу-фотоплёнку. Каждая ступень увеличивает количество поступаемого на плёнку в нашем случае света в 2 раза.То есть,например диафрагма 2.8 пропускает света в 4 раза больше,чем диафрагма 5.6 Если вы ничего не поняли,не беда. Главное правило в этом случае,чем больше света вокруг,тем сильнее надо зажимать диафрагму,иначе кадр будет засвечен,или укорачивать выдержку,но фотоаппарат Хассельблад 500 как назло имел самую короткую выдержку 1/500 и не мог ничем помочь в этом случае с короткой выдержкой.

Смотрим дальше,как это работает.

Сверху кадры снятой на открытых диафрагмах,снизу на закрытых.
На открытых диафрагмах мы видим большие блики с округлыми краями,помните занудный предыдущий абзац?
Фонари на фото расплылись.
Внизу мы видим работу зажатых лепестков диафрагмы,угловатой формы.
Светящиеся объекты "вспыхивают" яркими лучами и уменьшаются до своей обычной формы и размера.
Сверху кадры снятой на открытых диафрагмах,снизу на закрытых. На открытых диафрагмах мы видим большие блики с округлыми краями,помните занудный предыдущий абзац? Фонари на фото расплылись. Внизу мы видим работу зажатых лепестков диафрагмы,угловатой формы. Светящиеся объекты "вспыхивают" яркими лучами и уменьшаются до своей обычной формы и размера.
Тут особо уже,думаю,не надо занудствовать. Всё уже и так понятно.
Тут особо уже,думаю,не надо занудствовать. Всё уже и так понятно.

Оставим занудные термины.Перейдём к главному.

По легенде о полётах,на Луне было очень много света ,астронавты,бедолаги,прятали глаза за затемнёнными светофильтрами,чтобы не испортить зрение.Согласно той же легенде,у них на кассетах с плёнкой была напечатана инструкция,согласно которой они использовали диафрагму от 5.6 до 11 в зависимости от ситуации,ну то есть,Солнце они должны были снимать на 11-й диафрагме,поверхность на 5.6 и тд.

Солнце это очень яркий источник света.

При съёмке против Солнца,чтобы не получить огромное количество бракованных кадров,засветок,чтобы получить наилучшую резкость,

если это конечно не художественный портрет в контровом свете на закате,

диафрагму прикрывают до значений 8 или 11 или ещё выше.

При диафрагме от 16 и выше немного ухудшается качество,резкость,но по сравнению с чудовищными засветками на открытой диафрагме вообще крайне незначительно.

Но если астронавты использовали диафрагмы 8 и 11,то где же лучи,исходящие от Солнца и почему оно такое огромное?

Ведь на орбите Земли у НАСА есть снимки Солнца,снятого на закрытой диафрагме.

Снимок,сделанный НАСА на орбите Земли,как утверждается экипажем Аполлона 11.
Картина здесь нормальная,маленькое Солнце,лучи ярко выражены,блики прямоугольные с резкими углами.Фокусное расстояние 80 мм.
Снимок,сделанный НАСА на орбите Земли,как утверждается экипажем Аполлона 11. Картина здесь нормальная,маленькое Солнце,лучи ярко выражены,блики прямоугольные с резкими углами.Фокусное расстояние 80 мм.
Но что же тогда мы видим на снимках?
Что это за огромный  объект,снятый на открытой диафрагме даже в прямом контровом свете?
Здесь 60 мм объектив и "Солнце" должно быть даже чуть меньше,чем на орбитальном фото.
Но что же тогда мы видим на снимках? Что это за огромный объект,снятый на открытой диафрагме даже в прямом контровом свете? Здесь 60 мм объектив и "Солнце" должно быть даже чуть меньше,чем на орбитальном фото.
Наглядное сравнение бликов на "Луне",слева,и бликов Солнца на орбите,справа.
Наглядное сравнение бликов на "Луне",слева,и бликов Солнца на орбите,справа.
Сравнение Солнца на орбите и "Солнца" на "Луне".
Сравнение Солнца на орбите и "Солнца" на "Луне".
Идёт серия кадров против Солнца,диафрагма чуть прикрыта.Лепестки диафрагмы округлые.
Идёт серия кадров против Солнца,диафрагма чуть прикрыта.Лепестки диафрагмы округлые.
На всех почти снимках огромные округлые блики открытой диафрагмы.
Нехватка света на Луне?
На всех почти снимках огромные округлые блики открытой диафрагмы. Нехватка света на Луне?

Большое количество кадров в лунных как бы архивах безнадёжно испорчены открытой диафрагмой.Это панорама,склеенная из засвеченных кадров."Солнце" на всех кадрах размыто в кашу,впрочем как и вся серия.
Большое количество кадров в лунных как бы архивах безнадёжно испорчены открытой диафрагмой.Это панорама,склеенная из засвеченных кадров."Солнце" на всех кадрах размыто в кашу,впрочем как и вся серия.

Но почему астронавты всегда и везде нарушали правило,которое им предписывало НАСА и вместо того,чтобы прикрывать диафрагму,они наоборот всегда её открывали?

Почему всегда и везде патологически не хотели улучшить качество снимков?

Ведь стоило прикрыть диафрагму и исчезла бы большая часть засветок,

увеличилась бы глубина резкости.

На открытой диафрагме труднее попасть в резкость.

Откуда взялась вдруг на "Луне" такая нехватка света?

Почему астронавты искали себе проблем с наводкой на резкость?

Самое главное,где же хотя бы один снимок Солнца,сделанный на диафрагме 8 или 11,16 или 22 с лучами,как и положено?

При диафрагме от 8 и выше лучи вокруг Солнца прекрасно заметны.
При диафрагме от 8 и выше лучи вокруг Солнца прекрасно заметны.

Ещё раз смотрим на здоровенные "лунные" огненные шары.

Это точно Солнце снятое на диафрагме 8-11 и выше?
Это точно Солнце снятое на диафрагме 8-11 и выше?

И да,кстати,что это за объект маячит на многих,пока что лунных фотографиях?

"Солнце" со снимков Аполлон-12.
"Солнце" со снимков Аполлон-12.

Нил,а где же Солнце на ваших фотках?Вы точно улетели дальше павильона с прожектором?
Нил,а где же Солнце на ваших фотках?Вы точно улетели дальше павильона с прожектором?

Наука
7 млн интересуются