В этой статье мы с тобой, дорогой читатель, продолжим искать ключ к окружающим нас людям.
Напомню, что в предыдущей, мы говорили о том, что существуют разные типы темпераментов.
Но это не все, чем отличаются люди. Помимо кучи всяких особенностей, у каждого – свой основной канал восприятия информации.
Итак, мы добрались до ТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ.
1). Кинестетик
Тактильный человек, ему лучше семь раз потрогать, чем один раз услышать/увидеть.
Очень любит все трогать, наматывать, шебуршать, тянуть в рот. Слово «дистанция» для людей этого типа – не аргумент, таким людям очень важно по запаху понимать: нравитесь вы ему или нет.
На вид часто неряшлив, вокруг тоже, часто, хаос, в котором он отлично ориентируется, как рыба в воде.
Любит животных (но тех, которые дают себя тискать, а которые не подходят – таких не любят).
Во фразах часто проскальзывают аргументы или фразы из серии «я так чувствую», «на мой вкус», «это меня очень задело».
Как угодить кинестетику?
- целовать, обнимать, тискать;
- вкусно кормить (вид еды не важен);
- держать за руку;
-делать массаж/ водить в баньку и все тактильное.
Как не угодить?
- лишить тактильного контакта (тогда этот тип будет чувствовать себя покинутым и одиноким).
2). Визуал
Человек, который просто впитывает этот мир глазами. Следит за любыми изменениями мимики в общении с людьми, за жестикуляцией и движениями. Любит порядок и разные интересные мелочи, детали, все то, что привлекает взгляд. Любит красоту и чтобы все было органично: человек в, даже идеальном, деловом костюме в поле/ лесу будет мозолить ему взгляд.
На вид, обычно, опрятный, т.к. любит зависнуть у зеркала.
Во фразах часто проскальзывают аргументы или фразы из серии «смотри, давай поступим так…», «я так вижу», «вот увидишь».
Как угодить визуалу?
- хорошо выглядеть;
- одеваться уместно событию/мероприятию;
- вид еды д.б. эстетичным и интересным глазу;
- поддерживать чистоту;
- информацию сообщать письменно.
Как не угодить?
- захламлять поверхности;
- не следить за собой.
3). Аудиал
Речь такого человека наполнена красками, интонацией, и вообще гипнотизирует тебя. И, часто, ищет того же в других. Не любит фоновые шумы, скорее, предпочтет надеть наушники или убежать. Воспринимает этот мир своими ушами. Часто во время разговора даже не смотрит на тебя. Но все отлично слышит и внимательно слушает.
Во фразах часто проскальзывают аргументы или фразы из серии: «послушай, я знаю, что…», «ты меня не слышишь», «звучит подозрительно».
Как угодить аудиалу?
- не переживать, что во время разговора он на тебя не смотрит (не акцентировать особого внимания);
- управлять голосом, интонациями;
- говорить грамотно, красиво;
- не использовать в разговоре неуместные слова, которые режут слух;
- говорить ритмично;
- важное выделять интонацией, можно повторить пару раз;
- больше общаться с ним.
Как не угодить аудиалу?
- пытаться петь, если делаешь это плохо;
- не общаться, заниматься своими делами молча;
- мямлить, слишком тараторить;
- выражаться некрасиво.
Ну что, мой дорогой читатель, ты уже лучше стал понимать, кто ты такой и что за человек живет с тобой под одной крышей/сидит за партой/ работает/ едет по соседству в поезде?
Если да, значит я не зря потратила своё и твоё время на то, чтобы всё это расписать.
Далее я бы хотела все же посвятить статью одной интересной стратегии воспитания детей от 1,5 до 7 лет и методам, которые реально работают.
Но также по плану у меня на ближайшее время статья по эмоциональному выгоранию, надеюсь, успею все охватить.
Также напишите, хотели бы вы прочитать статью о видах манипуляции людьми и научиться это делать?
Что из этих тем для вас наиболее актуально?
В ожидании обратной связи, если интересен контент – подписывайтесь на канал.
Хорошего дня! :)