Настя. Часть 16.
Алёна хотела сесть с Настей и со мной на заднем сидении, но я, проехавший не одну тысячу километров по дорогам Европы, не согласился. Алёна села на переднее кресло рядом с водителем. Сзади, за водительским сидением, сел Виктор, рядом Настя с куклой и я.
Пояснил:
- Дорога дальняя, Алёну сзади может укачать, в таких случаях лучше сидеть на переднем сидении, рядом с водителем, смотреть вперёд. Настя тоже должна смотреть вперёд, по ходу автомобиля, что для неё удобно, когда она сидит в середине. Мелькающий сбоку ландшафт, приведёт к тому, что её укачает. Перед тем, как тронутся в путь, я дал Алёне с Настей «АвиаМоре» - таблетки от укачивания, которые приобретал для полёта в самолёте.
И вот, за окном мелькают чешские леса, дорога просто великолепна, ярко светит солнышко. Вообще, Citroen Spacetourer – вместительный и элегантный автомобиль, который подходят для комфортного передвижения на любые расстояния большой компанией. Авто имеет идеальные пропорции и плавные линии, качественную светодиодную оптику, большую площадь остекления, что делает салон очень светлым и комфортным. Микроавтобус имеет повышенную безопасность и комфортное управление. Он очень маневренный, компактный и достаточно вместительный.
Виктор, обняв Настю, рассказывает ей какую - то сказку. Настя, держит куклу и слушает его внимательно, изредка перебивая рассказ вопросами. Я сижу и поражаюсь, откуда он, всю свою жизнь проведший в тюрьмах, знает такие сказки! Олег внимательно следит за дорогой и держит довольно приличную скорость. Алёнка с интересом разглядывает встречающиеся по дороге деревеньки. Поскольку дорога, иной раз, проходит на возвышенностях, стоящие внизу домики кажутся игрушечными. Между делом, я направил СМС маме, о том, что с женой и дочкой, а также с двумя товарищами, послезавтра буду в Ницце, у неё в гостях. Через полчаса получил ответ, что она ждёт нас, а пока готовит комнату для внучки. Гостевые домики на территории виллы всегда готовы принять гостей.
Через три часа мы по кольцевой дороге, не заезжая в Брно, сворачиваем на Вену. После поворота останавливаемся на заправочной станции. Я быстро одеваю Настю, и с Алёной идём на заправку, посещаем туалеты. Подошли Виктор с Олегом и предлагают легонько перекусить, что мы и делаем. Алёнка удивляется:
- Тут заправка как ресторан!
- И как магазин - говорю я - А ещё можно принять душ, заправить и помыть машину. А есть заправки - там и переночевать можно!
Вскоре, отдохнув, сели в машину и продолжили путь. До Венеции осталось семьсот километров, впереди была Вена. Въехав в Вену, решили не останавливаться. Мы пересекли по мосту Дунай и по автобану устремились в Венецию, до которой было около шестисот километров.
Вскоре появились Альпы! И на перевале, на стоянке, мы сделали остановку. Погода была солнечная. Перекусили в кафе, прогулялись и вновь в дорогу. Погода стала портиться, но Олег очень аккуратно вёл машину, и причин волноваться не было. В дороге я внимательно наблюдал за Алёнкой, за её отношением к Виктору и Олегу. К моему удовольствию, внешне, она весьма спокойно относилась к ним, не выказывая, что знает, кто они. Я, общаясь с ней, как мог, поддерживал её.
К вечеру мы были в зимней Венеции. Быстро нашли отель, где остановились на ночь. Рано утром я разбудил Алёнку и Настю. Собрались покушать. После завтрака, где к нам присоединился Виктор с Олегом, сели в электропоезд, который доставил нас на историческую часть Венеции. Январь в Венеции считается самым холодным месяцем в году, но при этом мороз и снег – явления довольно редкие. Нам же исключительно повезло. Столбик термометра был на уровне +6… +10 С. Единственное, что было неприятно: январская сырость Венеции и туман. Из-за высокой влажности плюсовую температуру просто не ощущаешь. Поездом доехали до главного железнодорожного вокзала Венеция - Санта Лючия. Вокзал находится в западной части Гранд-канала, в районе Каннареджо. Набережная перед станцией связана мостом Конституции с Римской площадью. Рядом со станцией расположена церковь Скальци и мост Скальци.
Мы прошли через вокзал, и вышли на площадь. Я рассказал, что Венеция расположена на более, чем 100 небольших островах, в лагуне Адриатического моря. Мне не поверили. Но в ходе прогулки убедились. Здесь совсем нет дорог. Всё движение происходит только по каналам. Самый оживлённый – Гранд-канал. Вдоль которого расположено множество дворцов в готическом стиле и стиле эпохи Возрождения. Площадь Святого Марка – главная в городе. Здесь находится собор Святого Марка, украшенный мозаикой в византийском стиле, а также колокольная башня, с которой открывается вид на красные крыши городских домов.
Я предложил, чтобы не устать слишком быстро, сесть на вапоретто и сойти на площади Святого Марка. Вапоретто - это такие небольшие теплоходы, которые являются основным транспортом Венеции. Зимой на них ездить более комфортно, чем на гондолах. Гондола — это своего рода «такси» и один из символов Венеции! Но, в отличие от таксистов, здесь соблюдаются строгие правила и регламенты. Не может кто-то купить себе гондолу и начать на этом зарабатывать. Гондольеров в Венеции чуть больше 400 человек и место в этом профсоюзе передается из поколения в поколение. Это очень уважаемая и высокооплачиваемая профессия! Прокатиться вдоль и вокруг Венеции можно и на вапоретто, но, если вы хотите прокатиться именно по бесчисленным каналам, то это только на гондоле, но сейчас холодновато.
Мое предложение было принято и вскоре мы были на площади святого Марка. Повезло и тут! Часто в это время года площадь заливает. Сезонные наводнения. В этот год вода хоть и стояла высоко, но площадь была сухой. Мы прошли до собора Святого Марка, который был открыт для посетителей. Виктор сказал:
- Сергей, я должен посетить этот Собор. У меня есть, что сказать богу.
Я возразил:
- Виктор, ты разве католик?
- Нет. Я, наверное, верю во всё сразу: и в христианство, и в иудаизм, и в католицизм. Именно поэтому я жив и нахожусь здесь!
- Иди. Мы будем гулять по площади и встретимся у левого от Собора льва. Да, на площади немного людей и ты нас увидишь. Виктор прошёл в Собор. Настя сообщила, что хочет в туалет.
- И что теперь делать? Спросила Алёна?
- Алёнка, да тут к Собору целый дворец Дожей примыкает!
- И что, нас туда пустят в туалет?
- Нет, конечно. Это ведь не Копенгагенская ратуша — где заседают Муниципальный совет и мэрия Копенгагена, туда да можно зайти и даже никто не спросит, зачем и куда, и туалеты там бесплатные. А этим хватит того, что в 1577 году часть дворца была уничтожена пожаром. Поэтому следуем за мной!
И я повёл их известными мне закоулками, в известное мне место, к магазинчику «Promod», рядом с которым располагается платный туалет. Оттуда мы, не спеша, вышли обратно на площадь Святого Марка, где нас уже ожидал Виктор. Настя обрадовалась, увидав его и сказала:
- А мы с дядей Витей сейчас птичек покормим!
- Ну, конечно!- обрадовался Виктор.
- Вообще-то в Венеции - это дорогое удовольствие. Голуби надоели венецианцам не меньше, чем туристы! Но мы приносим сюда свои деньги, а птицы - различные заболевания! Они наносят огромный вред фасадам домов и памятникам истории. Кормление стоит 50 до 200 евро. Но можете не беспокоиться! С вас возьмут 400 евро! Вас ведь двое!
Кормление решили не проводить. Не спеша прошлись по улицам старого города и к двум часам, я привёл всех обратно к стоянке судов, откуда мы уплыли на материковую часть Венеции. Ещё через час мы уже сидели в машине и покидали Венецию. До Ниццы надо было ехать ещё около 600 километров.
Продолжение следует
Настя. Часть 16 (Эта часть)
Настя. Часть 17 (Продолжение)
Фото автора