Как можно было бы распорядиться судьбой киновселенной Звездных войн, что, посмотрев и поиграв в последние творения на тему, можно смело заявлять: игра лучше!
На самом деле перед нами скорее эпизод три с половиной, нежели игра, исходя из качества подачи материала. Причем в заметке об игре на канале я вынужден разделить ее на три части, так как прям захотелось копнуть поглубже, а не делать стандартный обзор "Графика - Звук - Сюжет".
Итак, первая часть, в основном общие впечатления об игре по подпунктам.
Синематика
Нет, не графика, а именно близость качества картинки к уровню полноценного кино особенно впечатляет. Если перед этим не играть в новые игры год-два, так вообще ошеломляет.
Итак, путешествие во вселенной звездных войн - это всегда световые мечи, эпик, драма и немного юмора. В этой игре все ровно по канону, причем ближе к старому, который существовал до Disney-версии.
Особенно порадовал кастинг актеров, но об этом уже будет чуть позже в разделе про персонажей, двумя словами тут никак не обойдешься.
Геймплей
Да, это нечто среднее между серией KOTOR и Jedi Academy, с толстым налетом Лары Крофт. Лучше и не скажешь, наверное. И я бы избегал сравнения с The Force Unleashed, который при всей своей визуальной схожести - совсем не про то.
Да, у нас есть корабль и команда, но мы не наделены даже тенью свободы от KOTOR'а. Зато у нас есть адекватная система Силы и управления световым мечом. И конечно, есть мини-эпизоды, которые играются как отдельные игры.
Но по большому счету у нас тут не игра, а эпизод киносаги.
Отдельно стоит упомянуть о врагах и их разнообразии. Ну еще о том, что в этой игре в в какой то момент даже зауважаете имперских штурмовиков. Нет, они все так же будут огребать пачками, только расправляться с ними все же не так легко.
История и персонажи
И для запросов такого уровня у игры есть то, чего не было, по моим скромным ощущениям, в играх со времен третьей части Ведьмака!
История!
Полноценная, очень цельная история персонажа, которая рассказывается нам происходящим на мониторе в реальном времени. Это ценно хотя бы потому, что сейчас в игроделе царит идея о песочницах: сами создаем персонажа, сами пишем его судьбу. Это прекрасно, но иногда хочется просто взять книгу и окунуться в произведение, ничего не додумывая.
Персонажи!
Как блин, я соскучился по проработанным персонажам с собственной историей. С выхода Mass Effect 1-3 прошло слишком много времени, а аналога так и не вышло. А тут все в лучшем виде!
Кастомизация
Взамен упомянутой песочницы у нас есть что? Правильно, кастомизация персонажа, светового меча, дроида и корабля.
Да, не так много, но и не мало. Плюс не мешает восприятию происходящего.
Ну куда же без фирменных фишек EA! Некоторые скины доступны отнюдь не бесплатно и не входят в базовую игру. Стоит ли говорить, что визуально они самые проработанные? Ну не нам учить бизнесу игровую мегакорпорацию.
Отсылки
На самом деле в отсылка нет и никогда не было ничего плохого. Фанаты обычно необычайно рады, а новичкам просто интересно.
Так происходит, когда отсылают к чему то эпохальному. Но вот... Вот почему из лучшего фильма из снятых Disney, Изгой Один в игру впихивают персонажа, который понравился... Я не уверен, но походу только продюсеру фильма. Да, идея показать и расширить историю войны с Империей в рамках отдельной судьбы - по идее хорошо. Но так в оригинальном фильме любой из других персонажей был бы интереснее. Даже имперский дроид-перебежчик! Благо братьев по конструкции тут предостаточно.
Ну стоит признать, что ход хорош только для тех, кто увидев персонажа скажет: "А, так это тот, ну который..."
Нет, извините, отсылки так не работают!
Новое - это хорошо забытое старое
Раката? Раката-Прайм? Говорит вам это о чем то? История о давно исчезнувшей, но могущественной расе - всегда заходит.
Во вселенной Звездных войн такое уже было и решение достать из ящика хороших, но уже порядком забытых идей такую - однозначно пойдет вселенной на пользу.
Как небольшой вывод
На самом деле, если вы не фанат вселенной Звездных войн, читать следующие части обзора не имеет особого смысла: вам будет просто не интересно копать так глубоко. Ограничимся только тем, что игра крутая, хотя ее временами бросает от посредственности до шедевральности.
Остальных же жду во второй и третьей части обзора, там я пройдусь по локациям и персонажам.