Найти тему
Тотальный разбор

Star Wars Jedi: Fallen Order | Обзор | Часть первая

Оглавление
Классическая обложка для фильмов и игр по вселенной Звездных войн.
Классическая обложка для фильмов и игр по вселенной Звездных войн.

Как можно было бы распорядиться судьбой киновселенной Звездных войн, что, посмотрев и поиграв в последние творения на тему, можно смело заявлять: игра лучше!

На самом деле перед нами скорее эпизод три с половиной, нежели игра, исходя из качества подачи материала. Причем в заметке об игре на канале я вынужден разделить ее на три части, так как прям захотелось копнуть поглубже, а не делать стандартный обзор "Графика - Звук - Сюжет".

Итак, первая часть, в основном общие впечатления об игре по подпунктам.

Синематика

Нет, не графика, а именно близость качества картинки к уровню полноценного кино особенно впечатляет. Если перед этим не играть в новые игры год-два, так вообще ошеломляет.

Бракка и ее визуальная подача задают тон всей игре.
Бракка и ее визуальная подача задают тон всей игре.

Итак, путешествие во вселенной звездных войн - это всегда световые мечи, эпик, драма и немного юмора. В этой игре все ровно по канону, причем ближе к старому, который существовал до Disney-версии.

С первых кадров игра дает понять, что имеет полное право носить свое имя.
С первых кадров игра дает понять, что имеет полное право носить свое имя.

Особенно порадовал кастинг актеров, но об этом уже будет чуть позже в разделе про персонажей, двумя словами тут никак не обойдешься.

Геймплей

Эпизод с шагоходами - просто шикарен, от начала и до конца.
Эпизод с шагоходами - просто шикарен, от начала и до конца.

Да, это нечто среднее между серией KOTOR и Jedi Academy, с толстым налетом Лары Крофт. Лучше и не скажешь, наверное. И я бы избегал сравнения с The Force Unleashed, который при всей своей визуальной схожести - совсем не про то.

Да, у нас есть корабль и команда, но мы не наделены даже тенью свободы от KOTOR'а. Зато у нас есть адекватная система Силы и управления световым мечом. И конечно, есть мини-эпизоды, которые играются как отдельные игры.

Но по большому счету у нас тут не игра, а эпизод киносаги.

Отдельно стоит упомянуть о врагах и их разнообразии. Ну еще о том, что в этой игре в в какой то момент даже зауважаете имперских штурмовиков. Нет, они все так же будут огребать пачками, только расправляться с ними все же не так легко.

История и персонажи

И для запросов такого уровня у игры есть то, чего не было, по моим скромным ощущениям, в играх со времен третьей части Ведьмака!

История!

Полноценная, очень цельная история персонажа, которая рассказывается нам происходящим на мониторе в реальном времени. Это ценно хотя бы потому, что сейчас в игроделе царит идея о песочницах: сами создаем персонажа, сами пишем его судьбу. Это прекрасно, но иногда хочется просто взять книгу и окунуться в произведение, ничего не додумывая.

Персонажи!

Как блин, я соскучился по проработанным персонажам с собственной историей. С выхода Mass Effect 1-3 прошло слишком много времени, а аналога так и не вышло. А тут все в лучшем виде!

Кастомизация

Взамен упомянутой песочницы у нас есть что? Правильно, кастомизация персонажа, светового меча, дроида и корабля.

Да, не так много, но и не мало. Плюс не мешает восприятию происходящего.

Ну куда же без фирменных фишек EA! Некоторые скины доступны отнюдь не бесплатно и не входят в базовую игру. Стоит ли говорить, что визуально они самые проработанные? Ну не нам учить бизнесу игровую мегакорпорацию.

Отсылки

А вот вклейка и так не самых удачных персонажей из новых фильмов оставляет желать лучшего.
А вот вклейка и так не самых удачных персонажей из новых фильмов оставляет желать лучшего.

На самом деле в отсылка нет и никогда не было ничего плохого. Фанаты обычно необычайно рады, а новичкам просто интересно.

Так происходит, когда отсылают к чему то эпохальному. Но вот... Вот почему из лучшего фильма из снятых Disney, Изгой Один в игру впихивают персонажа, который понравился... Я не уверен, но походу только продюсеру фильма. Да, идея показать и расширить историю войны с Империей в рамках отдельной судьбы - по идее хорошо. Но так в оригинальном фильме любой из других персонажей был бы интереснее. Даже имперский дроид-перебежчик! Благо братьев по конструкции тут предостаточно.

Ну стоит признать, что ход хорош только для тех, кто увидев персонажа скажет: "А, так это тот, ну который..."

Нет, извините, отсылки так не работают!

Новое - это хорошо забытое старое

Зеффо и финал их истории - это очень интересный материал для канона вселенной.
Зеффо и финал их истории - это очень интересный материал для канона вселенной.

Раката? Раката-Прайм? Говорит вам это о чем то? История о давно исчезнувшей, но могущественной расе - всегда заходит.

Во вселенной Звездных войн такое уже было и решение достать из ящика хороших, но уже порядком забытых идей такую - однозначно пойдет вселенной на пользу.

Как небольшой вывод

На самом деле, если вы не фанат вселенной Звездных войн, читать следующие части обзора не имеет особого смысла: вам будет просто не интересно копать так глубоко. Ограничимся только тем, что игра крутая, хотя ее временами бросает от посредственности до шедевральности.

Остальных же жду во второй и третьей части обзора, там я пройдусь по локациям и персонажам.

Продолжение следует...