Восстановление Копполой "Крестного отца III", названное "кодой Крестного отца", направлено на то, чтобы переосмыслить фильм как подходящий эпилог. Но какая версия лучше?
Является ли новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец, "Кода: Смерть Майкла Корлеоне", лучше, чем оригинальный "Крестный отец 3" 1990-х годов? С момента своего выхода третья часть "Крестного отца" всегда воспринималась как творческое несоответствие в трилогии "Крестного отца", затмеваемое ее кинематографически безупречными предшественниками. Теперь же режиссёр решил переделать свой фильм, который выходит 8 декабря кинотеатрах США, а также на Blu-ray.
Одно из главных критических замечаний к третьей части “Крестного отца”, как резюмирует Rotten Tomatoes, - это его "скудное повествование и запутанность", особенно неутешительна актёрская игра Софии Копполы в роли Мэри Корлеоне. Переделанный фильм не изменяет эти элементы с точки зрения исполнения, однако он более напряженный с точки зрения монтажа, фильм короче 157 минут, в отличие от оригинала 170 минут. Помимо редактуры, перемонтированный фильм кажется более пронзительным и элегичным, поскольку он проясняет сильную потребность Майкла (Аль Пачино) в искуплении, преследуемую его грехами, главным образом убийством Фредо.
Прежде чем сравнивать эти две версии с точки зрения достоинств, важно понимать, что и Коппола, и сценарист Марио Пьюзо намеревались, чтобы третий фильм в трилогии был суммированием первых двух частей. Предполагалось, что это будет настоящая “Кода” или заключительное событие, в то время как Paramount по понятным причинам хотела рассматривать "Крестного отца 3" как грандиозный финал, завершающий сагу.
Этот разрыв между намерением и реальностью привел к неудовлетворительному конечному продукту, который подвергается реконструкции в перемонтированной версии Копполы. Хотя изменения не являются радикальными,они действительно значительны, начиная с отсутствия классического логотипа "Godfather". "Крёстный отец Кода" более прозаичен с точки зрения повествовательной структуры, наполняя сюжет эмоциональным весом, которого не хватало в оригинальной версии. Более того, он также устанавливает, что его название относится не к буквальной смерти Майкла Корлеоне, а к духовной, потерявшему свою дочь и лишенной искупления за зверства, которые он совершил на протяжении многих лет.
Изменение начальной сцены фильма, в которой Коппола заменяет сцену на озере Тахо встречей Майкла с архиепископом Гилдеем (Донал Доннелли), придает фильму заметный тональный сдвиг, сосредоточившись на силе прощения, единой теме, которая проходит через всю эту версию. Это вызывает резкий контраст с первоначальным заявлением Кей (Дайан Китон) в оригинале: "это моя семья, Кей, это не я", которое служит для возвышения вины, питаемого Майклом, и иллюзорной природы искупления для него. Для Майкла путь к его судьбе был определен в тот момент, когда он вызвался убить Солоццо и Маккласки, что в конечном итоге привело к неизбежной озлобленности между ним и Кей, что он принял как сопутствующий ущерб, когда решил стать частью семейного бизнеса.
Принимая во внимание эти мириады факторов, получается, что "Крестный отец Кода: Смерть Майкла Корлеоне", является заметным улучшением, оригинального фильма, поскольку он предлагает подходящий эпилог к мастерской саге и заслуживает рассмотрения. Важно отметить, что изменения в новой версии не являются радикальными, и некоторые факторы, такие как отсутствие Роберта Дюваля, а именно консильери Корлеоне Тома Хагена и актёрская работа Софии Копполы, остаются всё теми же. Несмотря на эти недостатки, "Кода"- лучше подводит итоги трилогии, чем оригинал. Если Вы уже посмотрели фильм- поделитесь своими впечатлениями от фильма в комментариях, а также ставьте лайк, если статья Вам понравилась.