ПРОБЛЕМА - Синхронизация усилий.
Коротко об этой проблеме бы рассказали в первом посте
Эта проблема лежит в 2-х плоскостях:
- Общее информационное поле
- Своевременное движение информации между ключевыми сотрудниками
Рекомендации по решению проблем:
1. Общее информационное поле
Если организация регулярной работы с задачами выстроена правильно, то частично вопрос синхронизации усилий решается, потому что на этапе выбора приоритетов и постановке задач происходит эта синхронизация.
В период дистанционной работы хорошо работают механики, связанные с agile подходом. Команде достаточно организовать менеджмент задач, например, в trello и договориться о правилах выбора задач на спринты.
Несколько важных моментов при такой организации работы:
- достаточно чтобы участники команды брали в спринты и фиксировали в общем информационном поле только кросс-функциональные задачи, у которых есть внутренний клиент. Таких задач на неделю не должно быть больше 3-х на каждого участника.
- ограничивать включение в карточки (задачи) всю текучку каждого участника, которую он итак будет делать вне зависимости от команды.
Проблема заключается в том, что конкретные люди определяют, что важнее, что менее важно, а не общая цель. А мы знаем, что работа с приоритетами - это важнейший элемент синхронизации.
Необходимо организовать регулярную сверку текущих дел с теми целями, к которым идет компания, и проверять насколько та или иная задача нам правда важна.
Во времена удаленной работы становится труднее удерживать общий курс и приоритеты. Поэтому, задача повышения уровня синхронизации находится в плоскости работы с приоритетами исходя из долгосрочных целей.
Для этого лидеру команды необходимо:
- регулярно на собраниях напоминать и обозначать долгосрочные цели, к которым двигается компания
- обсуждать с командой текущий статус на каком мы этапе - насколько команда приближается к длинным целям
- поддерживать самостоятельность руководителей, которые принимают решения в соответствии с этими целями
- выделять время на отдельные встречи, связанные с поиском решений и стратегией (строго НЕ текучка с ее очками, голами и секундами)
- найти способ, чтобы транслировать свое видение ситуации на рынке в целом и с компанией - это элемент вдохновения и поддержки команды
- приучать команду задавать регулярно вопрос “а что нам нужно перестать делать прямо сейчас” - это тоже помогает команде лучше синхронизироваться, потому что яснее становятся приоритеты
2. Своевременное движение информации между ключевыми сотрудниками
Эта проблема не сильно связана с очной или дистанционной формой работы. Происходит ли своевременный обмен информацией между ключевыми сотрудниками компании или нет - это вопрос культуры и привычек, по которым живет и работает команда с одной стороны, с другой стороны это вопрос бизнес процессов.
Самая большая ошибка при переходе на удаленку подключать и рассылать сообщения на всех участников команды. Ставить всех в копию или отправлять в общий чат, чтобы все были в курсе. Из-за количества сообщений в чатах, мессенджерах и почте - это превращается в СПАМ.
Поэтому надо расслабиться и позволять участникам команды вести переписку в личках. Не стоит боятся рассинхрона, потому что потеря информации вскроется на регулярных собраниях.
Чтобы формировать культуру своевременного обмена информацией и взаимодействия участников команды между собой при дистанционной работе нужно:
- ограничивать использование групповых чатов для персональной переписке отдельных людей (друзья, давайте в личку…)
- в общие чаты обозначать проблемы с коммуникацией (коллеги, я не получил ответ от… @саша напиши мне, очень жду) - использовать общие чаты для того, чтобы пингануть тех, кто пропадает из коммуникации
- формировать отдельные рабочие группы, которые необходимы для решения узких вопросов, но не переборщите, об этом рассказали во второй проблеме.
- формировать привычку звонить друг другу, не ограничиваться только мессенджерами (звонок и живой голос в дистанционке творят чудеса!)))
Решение других проблем удаленной работы:
Проблема 1 - Контроль
Проблема 2 - Коммуникация
Вступайте в сообщество профессиональных менеджеров, чтобы получить ещё больше знаний и практического опыта.
Больше полезной информации на нашем сайте.