Найти тему
Скрытые смыслы

Разрушать Россию можно из Эстонии

Кажется, что план разделения России на несколько государств — это выдумки сторонников теории заговора, но в реальности существуют группы людей, которые осуществляют такую работу

Они становятся объектом наблюдения сотрудников органов государственной безопасности, эмигрируют из России, но они есть и продолжают свою деятельность.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области уже не первый год осуществляет свою деятельность общество, которое ратует за объедение двух субъектов Федерации в один регион, создание «Республики Ингерманландия», а далее за её отделение от России и европейскую интеграцию.

5 декабря сторонники провозглашения «Республики Ингерманландия» провели акцию памяти в Эстонии. В Нарве, которая граничит с русским Ивангородом, сепаратисты подняли флаг, некогда принадлежащий Республики Северная Ингрия. Да, было такое государственное образование на территории современной Ленинградской области. Правда, было это во время Гражданской войны, и все прекрасно помнят, что государства тогда провозглашались и пропадали очень быстро. Таким недолговечным государством была и Республика Северная Ингрия: 9 июля 1919 года республику провозгласили, а уже 6 декабря 1920 года её не стало. У республики было всё, что присуще государству: территория и граждане, флаг и герб, почтовые марки, а также вооружённые силы и государственные награды. Одним из самых известных главнокомандующих армией Северной Ингрии стал бывший царский офицер Юрьё Эльфенгрен. Позже он эмигрировал из России, но вернулся и в июле 1926 года был арестован. Ему предъявили обвинения по пунктам 3, 4, 8 статьи 58 УК РСФСР «Контрреволюционная деятельность, помощь иностранному государству в осуществлении враждебной деятельности против СССР». 9 июня 1927 года его расстреляли. И вот уже наши современники, найдя у себя корни финнов-ингерманландцев и вдохновившись событиями столетней давности, решили, что Москва оккупант, и, вообще, они «могут повторить» отделение. Только если сто лет назад территория Республики Северная Ингрия составляла около 30 квадратных километров, то теперь они хотят всю территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Именно к годовщине упразднения Северной Ингрии и была приурочена акция в Нарве. Эстония выбрана не случайно, ведь ингерманландцы проживают не только в Финляндии и России, но и в Эстонии. Да и близость Нарвы к России тоже становится весомым фактором. Вероятно, организаторы посчитали, что их символ будет виден в России. Сами же сепаратисты объяснили свою акцию так: «Ингерманландский флаг — это не флаг истории, не флаг архивов, ингерманландский флаг — это флаг борьбы. И мы должны его поднимать. Флаг Ингерманландии должен быть узнаваем. Мы должны людей знакомить с историей Ингерманландии, настоящей историей, а не той стыдливой, которую прячут многие в сегодняшней России. В Эстонии можно более свободно об этом говорить». Сразу хочется ответить на обвинения в том, что историю Ингрии прячут. Лично мной в 2019 году был сделан запрос в Центральный архив МВД России по вопросу биографических сведений Юрьё Эльфенгрена. Оттуда, ввиду того, что данных у них не было, я был перенаправлен в Центральный архив ФСБ, куда и обратился. В ответ мне пришли сведения о его уголовном деле № Н-4822, открытом большевиками, а в конце был совет: «Для получения сведений о воинской службе Эльфенгрена Г. Е. до 1917 года вы можете направить обращение в Российский государственный военно-исторический архив». Теперь вопрос: кто и что скрывает?

Сепаратизм не история, а современность

Республика Северная Ингрия — это история нашей страны в её самое тяжёлое время. Те, кто глубоко изучает Гражданскую войну, прекрасно понимают это. Однако, когда такая история ложится на далеко не благоприятную почву, появляются люди, которые посягают на территориальную целостность нашей страны. Примечательно, что Павел Мезерин, один из участников поднятия флага в Нарве, был участником Евромайдана в Киеве, но в Россию он так и не вернулся. В одном из интервью о деятельности сепаратистского движения он заявил: «Что знают о Движении за независимость Ингрии в Европе? Практически ничего. Я считаю, что это необходимо исправлять. Необходимо начинать налаживать полноценные контакты с представителями регионалистских партий и движений Европы, с Европейским свободным альянсом. Считаю, что движение «Свободная Ингрия» уже готово к этому». Данный персонаж регулярно посещал Форум свободной России, который является сборищем российских оппозиционеров. Стоит отметить, что мероприятие проводится не в России, а в Литве. В прошлом году ингерманландцы-сепаратисты встречались в Вильнюсе с другими, как они именуют себя, регионалистами из Татарстана, Бурятии, Мордовии и Калмыкии. Что они там обсуждали в кулуарах, остаётся загадкой, но примерно можно понять, как собираются раздирать Россию.

Теперь же встаёт вопрос о том, кто стоит за всем этим. С одной стороны, мы знаем о вполне себе легальных культурных организациях тех же ингерманландцев, которые проводят какие-то фестивали, знакомят население со своей историей, но, с другой, выплывают сепаратисты и портят работу нормальных людей. Эмигрируя из России, они остаются без работы, и, как показывает практика, они никому за границей не нужны, и вот тут их начинают подпитывать разными грантами и средствами на исследовательские работы различные западные структуры. Нельзя утверждать, что тот же Павел Мезерин живёт именно так, но эта схема отработана нашими «партнёрами» годами. Изготовление и закупка атрибутики, открытие информационных площадок, проведение различных мероприятий — всё это требует финансовых вливаний.

Подогревают такие настроения и гости ток-шоу на федеральных каналах. Так, в программе «60 минут», которая идёт в прямом эфире на канале «Россия 1», президент фонда «Институт региональных проектов и законодательства» Борис Надеждин заявил: «Я запросто сдам Карелию в аренду финнам». Для финских реваншистов Карелия — мечта. Правда, они забывают, что она населена карелами всего лишь на 7,4%, финнами на 1,4%, а вот русских там 82,2%.

Отторжение территорий от Российской Федерации невозможно. Тут не только законодательные запреты, но и моральные — слишком много мы потеряли людей и земель за последние 100 лет. Сепаратизм русских регионов сейчас кажется бредом, но лишь только в России начнут «качать» обстановку, как сразу объявятся различного рода люди, которые будут утверждать, что Москва оккупировала всё и пора бы избавиться от её владычества. И ведь такие найдутся, и найдутся их последователи. Но это всё их мечты. Россия будет только прирастать и крепнуть, а госбезопасность будет вылавливать таких персонажей, если они сами не покинут нашу страну.