Настоящий монстр среди вертолетов Ми-26 свой первый боевой опыт получил еще в Афганистане в 1984 году. Вертолет перевозил десантников, военную технику и даже целые моторизованные группы.
Именно с его помощью советские войска оказывались в самых неожиданных местах, где занимали господствующие высоты и брали под контроль горные дороги и перевалы. Стоит отметить тот факт, что из-за мало защищённого фюзеляжа Ми-26, автоматная пуля Калашникова спокойно прошивала его как бумагу.
По этой причине советские десантники не очень то и жаловали эту на первый взгляд мирную и медлительную машину и даже прозвали ее «коровой». Хотя в эвакуации Ми-26 просто не было равных, так как переоборудованный в летающий госпиталь он спокойно мог взять на борт более 60-ти раненых.
Качество и надежность этой машины до сих пор остается неизменным. Пожалуй, самым экстремальным местом, где работала эта машина, стало ликвидация аварии Чернобыльской АЭС.
Именно эта машина внесла незаменимый вклад в ликвидацию чернобыльской аварии, сбрасывая тонны воды и специальные жидкости для нейтрализации радиации на дымящийся реактор. А позже Ми-26 принимал непосредственное участие по строительству саркофага над 3-им энергоблоком.
Стоит отметить, что длина каждой лопасти Ми-26 более 15-ти метров. Специально для этого вертолета впервые начали применять технологию производства, основанную на композитных материалах. А сердечником для каждой лопасти Ми-26 является титановый лонжерон.
Еще В 2009 году в Афганистане в транспортный американский вертолет «Чинук» подвергся атаке Талибов и был подбит из ПЗРК американского производства. Чудом самый большой американский вертолет сумел упасть так, что экипаж остался жив.
Упав в песках, чуть более 100 км от военной базы НАТО в Кандагаре, пришлось оставить американский Чинук в песках.
Но дело все в том, что американский вертолет не считается сбитым, пока на базу не будет доставлены его останки, и только после заключения экспертов выносится решение о записи его в разряд списанных машин.
Но, как правило, даже если ремонт такой машины будет стоить намного дороже, чем покупка нового вертолета, американцы предпочитают его восстановления, так как статистические сводки потерь смотрятся гораздо лучше.
В результате военные спасатели НАТО попытались доставить упавший Чинук на ремонтную базу в Кандагаре с помощью двух аналогичных вертолетов, но многократные попытки поднять вертолет оказались напрасны.
Скрепя зубами американцам пришлось поступиться своей гордостью и принять нестандартное решение. Американцам пришлось воспользоваться помощью русского летающего монстра.
Вследствие чего русский грузовой вертолет Ми-26 без проблем поднял в воздух самый большой американский вертолёт и доставил своего конкурента на ремонтную базу НАТО, в очередной раз доказав, что именно он самый мощный вертолет в мире.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ