Центральное разведывательное управление США заключило «облачный» контракт Commercial Cloud Enterprise (C2E) с Amazon Web Services, Microsoft, Google, Oracle и IBM. Как ранее сообщалось, стоимость контракта C2E составит десятки миллиардов долларов в течение следующих полутора десятилетий.
В рамках контракта каждая из указанных компаний сможет конкурировать за выполнение конкретных заданий на различных уровнях классификации для ЦРУ и 16 других агентств разведывательного сообщества США.
С 2013 года потребности ЦРУ в облачных вычислениях удовлетворялись Amazon Web Services, причём облачный провайдер также выполнял большую часть задач и других участников разведывательного сообщества США. В рамках C2E ЦРУ перейдёт к мультиоблачному подходу, выбирая наиболее подходящего поставщика облачных услуг для конкретных рабочих нагрузок. ЦРУ также будет иметь право выбирать поставщиков облачных услуг от имени других разведывательных служб.
Этот договор контрастирует с контрактом на создание совместной оборонной инфраструктуры (Joint Enterprise Defense Infrastructure, JEDI) Министерства обороны США, который был заключён лишь с одной компанией — Microsoft Azure. Его заключили ещё в октябре 2019 года, но до сих пор правомерность сделки оспаривается в суде компанией AWS.
«Для нас большая честь продолжать поддерживать разведывательное сообщество, поскольку оно расширяет свое использование облачных вычислений на качественно более высоком уровне. Вместе мы создаем инновационные решения на всех уровнях классификации, которые обеспечивают оперативное превосходство и позволяют выполнять миссии быстрее и безопаснее», — прокомментировал представитель AWS победу в тендере на получение контракта C2E.
«Мы высоко ценим тот факт, что правительство выбрало Microsoft, и готовы выполнять свои функции в качестве полноправного партнёра в поддержке его общей миссии, — добавил представитель Microsoft. — Мы с нетерпением ждём возможности предоставить разведывательному сообществу наши новейшие уникальные и дифференцированные облачные технологии Azure и возможности повышения производительности».