Статистика показывает: менеджеры среднего звена тратят 25–40% своего времени на конфликты на рабочем месте.
⠀
Предлагаю вам улучшить эти показатели и не входить в число тех, кто постоянно находится в конфликтных ситуациях и вынужден их решать. Как? Читайте мои рекомендации ниже!⬇️
⠀
✔️Перенесите неприятную беседу.
Если вы чувствуете накал страстей и эмоций, не уверены, что сможете конструктивно вести диалог, перенесите обсуждение и дайте себе время успокоиться и здраво обдумать ситуацию!
⠀
💡Совет. Если отложить сложный разговор нет возможности, то снизить градус помогут фразы:
▪️«Понимаю, что ты не согласен с моими словами (действиями), поэтому готов обсудить проблемный момент»;
▪️«Давай спокойно разберемся в спорном вопросе и найдем общее решение»;
▪️«Я понял причину твоих претензий. Пожалуйста, выслушай и мои аргументы, а потом вместе выработаем оптимальный план действий».
⠀
✔️Не повышайте голос и говорите слегка медленнее, чем обычно.
Данная тактика позволит сдерживать эмоции, причем как лично вам, так и оппоненту.
⠀
✔️Игнорируйте грубость.
Хамство свидетельствует о невоспитанности субъекта и неуверенности его в своих доводах и правоте. Ни в коем случае не переходите на личности!
⠀
✔️Применяйте правило трех «да». Непременно скажите сослуживцу или оппоненту, что уважаете его профессионализм, опыт работы, знания и его самого. После чего выберите среди утверждений спорящего три тезиса (или хотя бы один), с которыми можно согласиться и одобрите их.
Начинайте обсуждение со словосочетаний:
▪️«хорошая идея»;
▪️«разделяю точку зрения»;
▪️«я понимаю».
И лишь после этого высказывайте свое альтернативное мнение. Как правило, разногласия сразу смягчаются, и стартует продуктивный диалог.
⠀
✔️Запрет.
Не используйте в речи «ТЫ-посыл», применяйте только «Я-высказывания». Говорите только про свою позицию, мысли, чувства.
⠀
✔️Отшутитесь.
Попробуйте разрядить обстановку шуткой к месту и улыбнитесь, ведь часто улыбка отлично снимает накал страстей и располагает к вам собеседника!
⠀
Поделитесь, как часто вы оказываетесь в конфликтных ситуациях и как их решаете?