Найти тему

Три учителя математики или о роли личности в истории

Кто придумал теорию роли личности в истории - не помню. Дедушка Ленин. Или дедушка Маркс. Дело не в этом. Теория работает! А уж биография дедушки Ленина - её подтверждение.

Но перейдём к математике. К трём учителям этого предмета, "царицы наук", которые преподавала у старшенькой.

Первые два класса дочь училась по учебникам Петерсон. Легко, понятно. Она отвратительно читала, но с задачками справлялась быстро и правильно. И учитель её поддерживал, хвалил.

Я выдохнула. По складу ума,образованию, профессии я - гуманитарий. В школе даже выпускной экзамен по математике со шпаргалки, которую дали родители-математики, не смогла на 4-ку списать. А тут лёгкость, радость, понимание!

К сожалению, вынуждена была перевести девочку в обычную школу с программой "Школа России". И всё стало каким-то средним: четверки, тройки. Иногда пятерки. В классе блистал только один Ваня. Ходили разговоры, что его маман приплачивает классной. Ну чтобы у Вани всегда по всем предметам были только пятерки. Он так и был единственным отличником в классе.

Фотография взята в свободном доступе.
Фотография взята в свободном доступе.

А потом началась школа. Очень средняя. На первом же родительском собрании учитель математики обругала всех собравшихся: класс слабый, что вы все делали в началке? И вообще, я буду только один способ решения задач давать. Ну, один - так один. Лишь бы помогло сдать ОГЭ.

У дочери - трояки. Ровной колонкой. За всё: контрольные, самостоятельные, ответы у доски. За всё. Математику она любить перестала, хотя в принципе - ей нравилось решать. В 7 классе на очередном собрании я спросила: а почему, собственно, такое положение дел. Да у половины класса отвращение к математике! В ответ получила: не нравится - меняйте учителя! Очень конструктивный ответ! Родители промолчали.

К 9 классу началась травля. И моя стала прогуливать. Никакой подготовки к ОГЕ! Упреки, насмешки, злые шуточки. И тут случайно я нашла репетитора. Рядом с домом. Милая, чуткая женщина. На первом же занятии выдала задачник, проверила и спросила что в четверти имеем? Удивилась, что так мало. И стала активно натаскивать на сдачу ОГЭ. Мягко, легко. Задавала вопросы, поднимала самооценку. Дочка поверила в себя. И собралась покорять ОГЕ.

Но в итоге сдала математику только со второго раза! Сомнения, страх, стресс. Но страх - на первом месте.

Сейчас учится в колледже. Математика почти каждый день. Учитель её любит, хвалит. За контрольные и проверочные - четвёрки и пятёрки. Никаких проблем, никакой агрессии. Единственное, о чем жалеет - дистанционно. Хочет ходить на уроки.

Так что если ваш ребенок начинает прогуливать конкретные уроки, списывать из ГДЗ, истерить - меняйте учителя! Проверено на собственном опыте.

А как у вас с математикой? И с учителями математики сложились отношения?

Подписывайтесь на канал! Обязательно комментируйте!

Записки оптимистки продолжаются!