В развитии любой компании есть пять неизбежных этапов, которые ей приходится преодолевать, чтобы стать успешной. Некоторые сравнивают процесс развития бизнеса с прохождением видеоигры. По завершении запуска стартапа можно приступать к созданию прототипа продукта. Как и в играх, предпринимателям нужно становиться опытнее, учиться планировать будущее, а заодно вооружиться терпением и настойчивостью.
Далее изучим пять основных этапов развития бизнеса, чтобы иметь представление о том, какой путь проходят основатели компаний, чтобы стать успешнее.
Решение рыночной проблемы
Здесь важно ответить себе на несколько вопросов: какова причина вашего прихода в бизнес? Чаще всего люди занимаются предпринимательством потому, что не хотят работать на кого-то. Однако в первую очередь важно делать продукт, которого действительно не хватает людям, иначе зачем вообще создавать что-либо?
Решая проблему потребителя, вы обращаетесь к его уязвимой точке. Это первая и главная задача любого бизнесмена, желающего разработать востребованный продукт. Соответственно, первый шаг в развитии стартапа — определение рыночной проблемы.
После этого можно приступать к решению задачи и исследованию, насколько оно эффективно и сколько ресурсов потребует. В случае, если понадобится много времени и денег, возможно, стоит тщательнее проработать вопрос и поискать альтернативные варианты.
Но на этом глава квеста не завершается. Следующий шаг — исследование рынка. Здесь важно найти ответы на следующие вопросы:
- Как люди отреагируют на ваш продукт?
- Захотят ли они пользоваться вашим решением?
Пообщавшись со множеством людей, вы сможете составить наиболее четкую картину вашей целевой аудитории, чтобы создать идеальный продукт.
Тестирование концепции
На данном этапе предприниматель должен проверить, как будет работать компания. Если вы планируете, чтобы дело развивалось, необходимо учитывать риски и стараться их минимизировать. Важно использовать оптимальный капитал и затрачивать как можно меньше времени на производство, чтобы вложенные деньги быстро окупались.
В этой главе развития компании уже можно привлекать первых покупателей, чтобы понимать, станут ли они постоянными, нравится ли им продукт, нужно ли корректировать работу проекта.
В случае, если кто-то отказался от покупки товара, нужно понять, что ему не понравилось и что бы он хотел изменить. Рассматривайте советы потребителей, чтобы разработать наиболее подходящий им продукт.
В конце этой главы квеста необходимо выделить несколько главных тезисов успеха:
- Психологический портрет потребителя.
- Ключевая проблема клиента.
- Способ ее решения.
Поиск соответствия товара рынку
По завершении двух предыдущих этапов запуска, если все сделано правильно, компания начинает оживать. К этому моменту уже заложен крепкий фундамент. Теперь главная задача — привлечь новых покупателей и наращивать торговые объемы.
На этапе поиска соответствия товара рынку есть два момента, на которые необходимо обратить внимание: показатель удержания и рентабельность вложенных средств.
Удержание отображает количество покупателей, которые поддерживают товар. В случае, если хотя бы 40% потребителей возвращаются, это значит, что в компании заложена прочная база, которая позволит без особого труда продвигать бизнес.
Рентабельность инвестиций еще один важный пункт, который поможет понять, окупаются ли вложенные средства.
На этом этапе немаловажно также проводить много опросов среди клиентов, чтобы узнать, как они относятся к продукту.
Масштабирование проекта
На стадии расширения компании у нее уже должна быть большая клиентская база. Необходимо также осознавать, что масштабирование необходимо только в том случае, если у стартапа не хватает времени и мощностей, чтобы обрабатывать поступающие заявки.
Чтобы развивать здоровую компанию, необходимо привлекать специалистов, которые знают, что они делают и для чего. Это может показаться очевидным, однако, важно понимать, что у вас не будет времени отслеживать каждый винтик процесса, а потому в компании должны быть люди, которым вы можете это доверить.
В ходе расширения нельзя вливать все ресурсы в один канал. В какой-то момент один из них может оказаться бесперспективным. Поэтому важна диверсификация денег между различными методами привлечения клиентов и расширения бизнеса.
Этап зрелости
Данная глава — завершающая в этой игре. Здесь необходимо выяснить, стала ли компания успешной и, если это действительно так, не стоит останавливаться на достигнутом. Любой бизнес может начать стагнировать. На этот случай у руководства должен быть подготовлен план оживления проекта, внедрения новых инструментов. Быть может, этими ключами к дальнейшему росту станут новые рынки или методы привлечения пользователей. Главное — не боятся экспериментировать, однако без надобности рисковать не стоит.
Итоги
Существует целое множество бизнес-идей. Чтобы сделать компанию успешной, нужно ставить перед собой цели, разрабатывать планы, устраивать мозговые штурмы. Собственный бизнес — это всегда усердная работа.
А на каком этапе вы? Присоединяйтесь к нашему чату, и давайте искать интересные решения вместе!