Найти тему

Метро в Краснодаре - быть

Уже достаточно давно и, к сожалению, пока безрезультатно в Краснодаре продвигается проект метрополитена. Городу необходим удобный и быстрый транспорт: во-первых, осенью 2018 года численность жителей Краснодара преодолела миллионный рубеж. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем города до сих пор остаются автомобильные пробки: на многих центральных улицах средняя скорость транспорта в середине рабочего дня не превышает 20 км/ч.

Ситуация с пробками усугубляется в летний период высокими температурами. Прогревающиеся корпуса автомобилей уподобляются доменным печам. Не в каждом автомобиле предусмотрены кондиционер или климат-контроль, а открытые форточки не спасут пассажиров медленно ползущего в пробке автомобиля.

Фото из источника Яндекс
Фото из источника Яндекс

Невозможно обвинить власти города в индифферентном отношении к этой проблеме. Этому существует немало объяснений. Прежде всего, городское руководство в определённой степени пользуется городскими дорогами и, как следствие, имеет контакт с уличными заторами. Кроме того, положение Краснодара, как одного из наиболее процветающих городов Российской Федерации, обязывает поддерживать уровень жизни и комфортабельность пребывания в городе на достаточно высоком уровне.

Первые проекты краснодарского метрополитена были представлены ещё во времена СССР. В течение примерно двадцати лет, с середины 80-х и до 2005 года велись работы над несколькими линиями. Однако в настоящий момент никакой свежей информации о краснодарском метро не поступает – всё говорит о том, что метрополитен города не развивается и даже не используется.

Фото Алексея Есикова, «Кубань 24»
Фото Алексея Есикова, «Кубань 24»

В начале 2018 года краснодарский дискуссионный клуб «Особняк» обсуждал варианты решения транспортной проблемы города. Звучали самые разнообразные варианты. Предъявлялись такие требования, как малая стоимость реализации, окупаемость проекта, эффективность решения транспортных проблем города и тому подобные.

Уже упомянутый метрополитен был отвергнут по причине дороговизны земляных работ и особенностей почвы города. Тем не менее, уже существующие станции не были упомянуты, а строительство метрополитена предлагалось в качестве глобальной общегородской сети. В то же время стоит вспомнить опыт других городов Российской Федерации: в большинстве случаев ветки метро открывались в течение длительного периода. Например, метрополитен Самары составляет на сегодняшний день единственную ветку из десяти станций. В Санкт-Петербурге сегодня пять веток метро, их запуск в эксплуатацию осуществлялся с разницей около десяти лет, а уже существующие ветки дополнялись новыми станциями с течением времени.

Кроме того, существует убеждение о грунтовых водах под Краснодаром. Здесь стоит вновь сослаться на Санкт-Петербург, построенный на рыхлой болотистой почве. Также в украинском Днепре проводятся работы по строительству новых станций метро, сопряжённая с решением той же самой проблемы. Как сообщает газета «Наше Мiсто», грунтовые воды цементируются при помощи специального оборудования.

Фото из источника Яндекс
Фото из источника Яндекс

В числе иных проектов, предложенных на заседании клуба «Особняк», также были специальные электрички с учащённым графиком. Однако подобное решение требует изменений в работе всех железнодорожных линий, задействованных в проекте, и не меняет транспортной ситуации в отрезанных от железной дороги районах. Было также предложено (а позже – и одобрено мэром) канатное метро. Но и у этого проекта достаточно противоречий: отсутствует достоверность озвученных сумм, скорость кабинок фуникулёра втрое меньше скорости поезда метро, вместимость этих кабинок также меньше. В летнее время кабинки будут нагреваться на солнце, а просматриваемость частного сектора с высоты канатной дороги может расцениваться как покушение на частную жизнь – не каждому нравится демонстрировать собственную территорию...

Однако сегодня даже утверждённый мэром Краснодара Евгением Первышовым проект канатного метро остаётся вне рамок планов развития города. Такой вывод напрашивается при изучении программы инвестфорума в Сочи в прошлом году.

Традиционная «подземка» остаётся наиболее простым и привлекательным вариантом. Поскольку Краснодар – процветающий город, а не глухое провинциальное селение, возможность прорыть тоннели под ним более резонна.

Справедливости ради , стоит сказать в стратегию «Краснодар-2030» включили классическое подземное метро.