От бомбического вида с нашего балкона в ингушской гостинице я сразу ахнула. От красоты и мощи. А потом ещё раз. От понимания, что это и есть Столовая гора — та самая, на которую нам предстояло подниматься.
Это — на секундочку — гора-трёхтысячник
Одна из самых высоких в республике. Причём очень значимая для ингушей - она у них даже на гербе изображена. Там по левую сторону от родовой башни как раз Столовая гора, а по правую — Казбек.
Нам и его повезло увидеть, когда поднимались на машинах к месту, откуда идти наверх были должны. Казбек — красавчик, конечно. И мы надолго подзависли, фоткаясь на его фоне. Девочки же.
А я позировала и всё вспоминала слова нашего ироничного водителя Ислама по пути — «я бы на вашем месте отказался от этой затеи» и «нельзя ли вам было выбрать тур без подъёма на гору». И как-то не очень хорошо от них было.
Я, честно говоря, совсем не любительница горных восхождений
Хотя в моей жизни их было много. Это история из серии «мыши мучились, кололись, но продолжали есть кактус». Вот и я так — каждый раз матерюсь на саму себя, но иду наверх. Ещё больше матерюсь на спуске, потому что начинают болеть колени, которые я погубила как раз из-за походов в горы.
Это такой особый тип садомазо. Страдаю, но иду. Потому что если перед тобой гора, глупо на неё не попасть. Мой принцип — использовать все возможности, что подкидывает жизнь. Потому что они не просто так.
В общем, пришлось идти
И подъём оказался не самым сложным. Но затяжным. Такова специфика этой горы. Она ведь не только по названию Столовая, но и по типу — такие возвышенности действительно напоминают стол, потому что с усечённой плоской вершиной без эффектных острых пиков.
То есть тут нет необходимости использовать все эти альпинистские штучки — кошки, ледорубы, карабины. Это совсем не Эверест. И даже не Эльбрус. Достаточно хороших трекинговых бот и тёплой одежды с собой.
Потому что горы есть горы — погода меняется со скоростью света. Вот только светило солнце и ты был футболке, а через 5 минут уже трогаешь одной рукой облака, а другой достаёшь из рюкзака куртку.
Но в случае с горными походами всё, как во многих жизненных делах
Главное — начать и сделать первые шаги. То есть сначала идти тяжело, а потом втягиваешься. Более того — вливаешься в этот процесс и всё остальное уходит на второй план.
Поэтому ходьба так хорошо прочищает мозги. А тут же ещё и горы вокруг — они усиливают эффект своим покоем и своей мощью. Примерно таким же образом работают и реки — вот недавно писала про наш сплав по Чусовой. И там, и тут общая история про ловлю дзена.
И как-то всё очень органично по пути
Ты можешь уединиться со своим внутренним состоянием, а можешь тут же поболтать за жизнь с попутчиками. Мы с двумя девицами Женей и Аней оказались среди отстающих и шли вместе. Дружно ныли, хохотали, фоткались, говорили, молчали.
Самое смешное произошло, когда мы втроём сбились с тропы, забрели не туда, смекнули, в чём дело, и, чтобы сэкономить силы, решили съехать до нужного места по траве на задницах — там это можно было сделать. Как в детстве с горки. Параллельный ингушский слалом получился настолько зажигательным, что кое-кто даже остался без штанов.
Ну а я в какой-то момент вырвалась немного вперёд
И познакомилась с семьёй из Питера. Прикиньте, они путешествуют с двумя детьми по горам, причём один совсем мелкий — грудной. Мама с ним осталась в машине.
А отец со старшим сыном двинули наверх. 7 лет мальчику. Всего на 2 года старше моего сына. Но как он шёл — весело и бодро. Залюбуешься! Федя бы изнылся - весь в мать, ага. В общем, и эти парни составили мне компанию. В горах как-то легко сходишься с людьми. Потому что сразу понятно — тут все свои.
До самой вершины мы в итоге не дошли — погода не позволила
Добрались только до языческого средневекового храма Мят-Сели на высоте 2556 метров. Представляете, предки современных ингушей туда дружно поднимались для проведения обрядов — вплоть до начала XX века.
Поднимались и просили о погоде и урожае — считалось, что тут живут духи — покровители земледелия и плодородия. Вот именно на этой горе, поэтому она и была всегда священной для ингушского народа.
В следующей статье — родовые башни ингушей. А в предыдущей — особенности национального гостеприимства.
Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!