Объемы потребления пищевой соды в период пандемии выросли, сообщил генеральный директор Башкирской содовой компании Эдуард Давыдов.
На XV Международной конференции УрФУ «Российские регионы в фокусе перемен» он рассказал, по каким позициям компания ушла в плюс, по каким — в минус, и как оптимизирует расходы.
«В структуре нашей реализации 25% — экспорт. В силу снижения рынка в Индии, Европе потребление сократилось значительно, что привело к снижению цены. Спрос и цена снизились по некоторым продуктам практически до двух раз, что, конечно, отразилось и на нас. Нам пришлось немного снизить производство и значительно снизить цены реализации, — рассказывает Эдуард Давыдов. — Если детально по отраслям, то потребление листового стекла снизилось на 14%, производство моющих средств — на 5%. Но есть и плюс. Потребление стеклотары выросло на 10%. Все видели статистику, что в период самоизоляции спрос на бутилированную воду, алкогольные напитки вырос, что привело к росту потребления и нашей продукции».
Второй продукт «Башсоды», спрос на который во время пандемии вырос, — пищевая сода. По словам Давыдова, сода помогает справляться с последствиями коронавируса, создавая щелочную среду в организме. Учитывая особенности коронавирусной ситуации, «Башсода» сократила инвестиции на увеличение мощностей и направила средства на проекты, связанные с глубиной переработки.
«Известно, что пищевая сода — бикарбонат натрия — используется как основной компонент для гемодиализа, и наше предприятие ведет работу по модернизации оборудования с целью производить на предприятии не исходное сырье, а препарат, пригодный для гемодиализа», — поясняет Эдуард Давыдов.
Компания переориентировала инвестиции на улучшение качественных показателей: повышение здоровья, активного долголетия и улучшение качества жизни.
«Также инвестируем в человека. Мы заинтересованы в повышении уровня образования наших сотрудников; утвердили программу повышения благосостояния нашего коллектива. Будем вкладывать в воспитание научных кадров на предприятии, — поясняет Эдуард Давыдов. — Пандемия изменила нашу повестку развития с производства сырьевых материалов в большом количестве и вывоза на экспорт. Мы осознали, что экспорт может в один день закрыться, и компании нужно переориентировать инвестиции в более глубокую переработку нишевых продуктов».
Отметим, Башкирская содовая компания работает по трем направлениям: кальцинированная сода, поливинилхлорид, пищевая сода (бикарбонат натрия). Производят порядка 280 наименований различной химической продукции. Основные потребители — производители листового стекла, хромо-натриевых соединений, металлурги, целлюлозно-бумажные комбинаты, строители, а также розничные потребители.
Справка
XV Международная конференция института экономики и управления УрФУ «Российские регионы в фокусе перемен» проходила с 10 по 14 ноября в очном и удаленном форматах. Конференция организована при поддержке фонда целевого капитала ИнЭУ УрФУ. Тематический фокус в 2020 году учитывал контекст пандемии. Участники обсудили влияние коронакризиса и инструменты восстановления после уникального по своей природе и масштабу экономического спада. В программе были пленарные заседания, академические и спецмероприятия, экспертные круглые столы.
УрФУ — один из ведущих университетов России, участник проекта 5-100, расположен в Екатеринбурге — столице Всемирных университетских игр 2023 года. Вуз выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука».