Это произошло после ввода ограничений по времени работы заведений, где люди стали реже расплачиваться картами. В то же время посещаемость столовых и заведений фастфуда выросла почти на 10%
Жители и гости Москвы стали на 20% реже посещать бары и ночные клубы. К такому выводу пришли в банке ВТБ, проанализировав данные эквайрингового бизнеса.
В банке подсчитали, что выручка московских баров и ночных клубов, которые находятся на эквайринговом обслуживании ВТБ, за вторую неделю ноября составила 17 млн руб. — это на 15% меньше, чем неделей ранее.
Как отмечают в ВТБ, выручка в заведениях этого типа начала падать еще в середине октября, когда там начали внедрять систему QR-кодов.
За первые две недели работы системы выручка снизилась на 7% по сравнению с первой половиной месяца вместо традиционного роста в этот сезон.
«Полный запрет на работу заведений общественного питания с 23:00 до 6:00, введенный в столице с 13 ноября, ускорил падение выручки баров и ночных клубов», — сообщили в банке.
Рекомендации столичной мэрии ввести QR-коды для посетителей прочих заведений общепита не оказали значительного влияния на ресторанный сегмент.
По словам вице-президента, руководителя департамента эквайринга ВТБ Алексея Киричека, заведения фастфуда после закрытия баров становятся новыми точками притяжения молодежи, которая покупает еду и напитки навынос.
«Вероятно, потеря выручки владельцев баров продлится недолго, если они смогут переориентировать свои развлекательные программы на более раннее время, стремясь удержать посетителей», — полагает топ-менеджер.
Он подчеркнул, что ноябрь традиционно является временем своеобразного «затишья» для баров и ресторанов перед сезоном новогодних праздников.
«В конце года ресторанная отрасль оживает в связи с бронированием предновогодних мероприятий. Конечно, в этом году COVID вносит свои коррективы в проведение корпоративов, но выручка столичных заведений в декабре в любом случае ожидается выше ноябрьских значений», — сказал Киричек.
Рейс, который не отменяет!
Книга №1 для предпринимателей индустрии HoReCa доступна по предзаказу и спеццене
Тираж ограничен!