Найти тему
Russos

Строительство метро на север!

Москва расширяется не только на юг, на территорию Новой Москвы. На севере есть поселок «Северный», который является частью Москвы с 1995 года. Студенты физико-технического института (Физтеха) в Долгопрудном ждут станцию с середины 90-х годов. Многие еще помнят, как в шутку они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро первого апреля 1996 года.

Теперь миф становится реальностью. Началась проходка перегонных тоннелей до станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии.

1. Станция «Лианозово». Красный тяжеловес нужен для сборки ТПМК.
1. Станция «Лианозово». Красный тяжеловес нужен для сборки ТПМК.
2. Красивый свет в котловане.
2. Красивый свет в котловане.
3. Арматуры много не бывает, особенно для лотка станции.
3. Арматуры много не бывает, особенно для лотка станции.
4. Справа собирают «Татьяну». Слева готовится место для «Ирины».
4. Справа собирают «Татьяну». Слева готовится место для «Ирины».
5. Нижняя часть щита. Отверстие служит для шнека. По бокам находятся ножи гильотины — они нужны для дробления крупных валунов.
5. Нижняя часть щита. Отверстие служит для шнека. По бокам находятся ножи гильотины — они нужны для дробления крупных валунов.
6. Ротор щита.
6. Ротор щита.
7. «Юбка» щита. Под её защитой собирают блоки обделки.
7. «Юбка» щита. Под её защитой собирают блоки обделки.
8. Опускают ротор «Татьяны».
8. Опускают ротор «Татьяны».
9. Вжух и ротор на месте.
9. Вжух и ротор на месте.
10. Станция «Лианозово». Она будет колонной станцией мелкого заложения, сооруженная из монолитного железобетона.
10. Станция «Лианозово». Она будет колонной станцией мелкого заложения, сооруженная из монолитного железобетона.
11.  29 октября ТПМК «Клавдия» прошла правый перегонный тоннель от тупиков  за станцией «Селигерска» до станции «Улица 800-летия Москвы».
11. 29 октября ТПМК «Клавдия» прошла правый перегонный тоннель от тупиков за станцией «Селигерска» до станции «Улица 800-летия Москвы».
12. Есть сбойка!
12. Есть сбойка!
13.  ТПМК производства фирмы «Lovat», уже не существующей. Напомню, что  фирма продала все свои активы Катерпиллеру, а тот, поигравшись, продал  всё (технологии, патенты и так далее) в Китай. Нашу «Клавдию» в итоге  пару лет назад модернизировала (обновили системы и увеличили диаметр  обделки) уже китайская компания.
13. ТПМК производства фирмы «Lovat», уже не существующей. Напомню, что фирма продала все свои активы Катерпиллеру, а тот, поигравшись, продал всё (технологии, патенты и так далее) в Китай. Нашу «Клавдию» в итоге пару лет назад модернизировала (обновили системы и увеличили диаметр обделки) уже китайская компания.
14. А на станции «Лианозово» готовится старт двух щитов!
14. А на станции «Лианозово» готовится старт двух щитов!
15. Есть старт!
15. Есть старт!
16. Традиционная бутылка шампанского. Для её сделали троллей!
16. Традиционная бутылка шампанского. Для её сделали троллей!
17.  3 ноября, в день старта «Татьяны» у Александра Анатольевича Захарикова,  руководителя контракта АО «Мосметрострой», юбилей — ему исполнилось 60  лет!
17. 3 ноября, в день старта «Татьяны» у Александра Анатольевича Захарикова, руководителя контракта АО «Мосметрострой», юбилей — ему исполнилось 60 лет!
18. «Татьяна» запущена! Проходка правого перегонного тоннеля в строну станции «Физтех» началась.
18. «Татьяна» запущена! Проходка правого перегонного тоннеля в строну станции «Физтех» началась.
19. Весь комплекс в дину собрать обычно сразу не удается — длина  площадки не позволяет. Поэтому тележки ставят рядом, и по мере,  продвижения щита, будут монтировать на свои места.
19. Весь комплекс в дину собрать обычно сразу не удается — длина площадки не позволяет. Поэтому тележки ставят рядом, и по мере, продвижения щита, будут монтировать на свои места.
20. Станция «Лианозово».
20. Станция «Лианозово».
21. Давно не было односводов, конечно. Все колонные станции. Нужно разнообразие.
21. Давно не было односводов, конечно. Все колонные станции. Нужно разнообразие.
22. ТПМК Lovat «Клавдия» продвигают через котлован станции «Улица 800-летия Москвы».
22. ТПМК Lovat «Клавдия» продвигают через котлован станции «Улица 800-летия Москвы».
23. Резцы ротора. Ими происходит разрушение породы. Можно наглядно увидеть разницу между резцом, который был в работе и новым.
23. Резцы ротора. Ими происходит разрушение породы. Можно наглядно увидеть разницу между резцом, который был в работе и новым.
24. Станция «Улица 800-летия Москвы».
24. Станция «Улица 800-летия Москвы».
25. Снова красивая игра света.
25. Снова красивая игра света.
26.  17 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht  S-771 «Ирина» начал проходку левого перегонного тоннеля к станции  «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.
26. 17 ноября тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-771 «Ирина» начал проходку левого перегонного тоннеля к станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.
27. Проходка будет вестись одновременно двумя щитами.
27. Проходка будет вестись одновременно двумя щитами.
28. Успешной проходки, «Ирина»!
28. Успешной проходки, «Ирина»!

29. А «Татьяна» потихоньку уходит в тоннель уже.
29. А «Татьяна» потихоньку уходит в тоннель уже.
30. Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой».
30. Сергей Жуков, генеральный директор АО «Мосметрострой».