Люди умирают от болезней и скорбей. Смерть забирает человека и неизвестна дальнейшая загробная участь. Другое дело святые люди. Итог их жизни не вызывает сомнений, сразу к Богу в Царство пошли. Только если такие сейчас в нашей Церкви. Можно ли сегодня умереть за истину.
Служитель Богородицы
Святая гора волнует каждое христианское сердце. Величайшее счастье паломничать на Афон. В 1982 году Иосиф Муньос-Кортес с другом попал в Христорождественский скит, где увидел Иверскую Икону Пресвятой Богородицы.
Икона потрясла. Иосиф стал умолять братию за любые деньги продать ее, а на следующий день на литургии на коленях слезно молил Матерь Божию, чтобы Она с ним пошла, если соблаговолит.
После службы, когда Кортес уже спускался с горы, его догнал архимандрит Климент, настоятель скита. «Пресвятая Дева хочет ехать с вами в Америку», — сказал старец и отдал Иосифу сверток со списком иконы, о которой тот мечтал.
Иосиф приложил образ к чудотворному и уже дома в Монреале каждую ночь читал перед ним акафист. 24 ноября 1982 года молитвенника разбудил сильный аромат. Икона покрылась каплями благоухающего мира и тех пор мироточила постоянно.Каждый день, кроме Страстной Седмицы.
Иосиф стал служителем иконы, 15 лет возил чудотворную по православным приходам Европы, Америки, Новой Зеландии.Людей поражало изобилие милости, что изливалось на людей, которые прикасались к благоуханному миру.
Так нью-йоркский архимандрит Киприан удивился что ватка с миром иконы, не высыхала вовремя помазывания. Сама собой становилась все более влажной, хватило помазать всех, кто пришел к Царице Небесной.
Не отдал на поругание
Иосиф принял тайный постриг, и дал обет, что не обогатится за счет иконы. Монаху предлагали деньги за визиты, но тот мог сдать уже купленные билеты и поехать совсем в иное место, куда направляла его стопы Пречистая.
Он нес икону людям в ущерб собственному здоровью. Болел диабетом, из-за утомительных путешествий с трудом стоял. Только долгие службы молился рядом с иконой, не позволяя себе уходить.
В октябре 1997 года Муньос поехал на Афон прощаться с умирающим старцем Климентом, но не оформил документы из-за скопления народа на выставке икон. На острове Эгина Иосиф оставил икону и вернулся в Афины.
Здесь исполнились слова Кортеса: «Верующие должны быть готовыми умереть за истину, не забывать, что, приобретая здесь врагов, приобретаем Небесное Царство».
Хранителя иконы нашли убитым в гостинице. Иосифа связали и страшно пытали. Чудотворная Монреальская икона пропала, где спрятана от поругания братом Иосиф неизвестно. Во время похорон, уже на тринадцатый день по смерти, тело монаха со следами страшных увечий оставалось нетленным. Сильный аромат сопровождал отпевание и похоронную процессию.