Найти тему

Совершенствование системы сбыта: с чего начать?

Начать надо с самого главного с анализа текущего состояния дел по организации системы сбыта в компании. А чтобы анализ был объективный, качественный, грамотный, наконец, необходимо «погрузиться» в «тему» изучить все то, что «наработала» наука и практика хозяйствования в сфере эффективного управления сбытовой деятельностью предприятия. Задача непростая и небыстрая. Другой путь заказать услугу анализа у специализированной консалтинговой компании. Да, придется потратиться, но ничего не делать путь в никуда. Сидим ровно. Или лежим.

Давайте обозначим стратегические функции сбытовой структуры предприятия в многообразии ее подфункций , которые она решает в процессе продвижения своего продукта или услуги до клиента конечного потребителя. Их 3:

1. Планирование - прогноз продаж, оценка состояния (конъюнктуры) рынка, определение ассортимента товаров и услуг, выбор способов (путей) продвижения и распределения товара, расчет затрат по сбыту продукции, рекламная кампания и т. д. ;

2. Организация сбыта - склады, доставка(логистика), каналы товародвижения, составление смет по сбыту, реклама, стимулирование и т. д.;

3. Контроль и регулирование - оценка результатов сбыта, выполнение плана по сбыту, стат. и бух учет сбытовой деятельности и т. д. ;

Конечной целью отдела сбыта, как и компании в целом, является получение максимальной прибыли от довольных клиентов, расширение клиентской базы, завоевание лидерских позиций в своем сегменте рынка, продвижение бренда и т.д.

Очевидно, что сбытовой политике предприятия нужно уделить особое внимание, а именно: выявить «узкие» места и принять меры к их устранению. Запишитесь на бесплатный вебинар в ООО Бойлерная! Наши эксперты проведут подробный разбор вашего бизнеса, и вы получите пошаговую схему действий по оптимизации работы вашей организации.

Теперь давайте вместе порассуждаем, какие пути оптимизации (совершенствования) системы сбыта можно наметить. Определенно это:

  • постоянный поиск и внедрение в практику каждодневной работы передовых методов исполнения своих функций всеми подразделениями сбытовой структуры компании (изучайте и перенимайте опыт коллег и конкурентов, пользуйтесь услугами специализированных инновационных организаций, посещай те выставки, конференции и вебинары и т. д.);
  • правильный подбор и расстановка кадров (звучит по-советски, а по сути означает хорошо продуманную систему подбора и распределения специалистов по штатным должностям и функциям согласно их образованию, опыту, специфическим человеческим особенностям: характеру, способностям, склонностям и т. д.);
  • общее укрепление трудовой и производственной дисциплины (укрепление не в смысле «ужесточение», а обоснованное повышение ответственности за соблюдение распорядка рабочего дня и принятие целевых должностных решений);
  • материальное и моральное поощрение лучших работников (никакой «уравниловки»! Применять KPI и другие способы вознаграждения. Избавляться от «балласта»);
  • автоматизация производственных процессов сбыта (внедрение компьютерной техники и пользовательских программ («бухгалтерия», «склад», «логистика»);
  • повышение эффективности работы «маркетинга» компании (маркетинговая функция компании определяет стратегию ее выхода на рынок и, соответственно, формирует настройку всех подразделений фирмы под конкретное состояние рынка. Отсюда и чрезвычайная важность правильной организации и эффективной работы маркетинга);
  • и т.д.

Как сказал кто-то из Великих(говорят: то ли Сократ, то ли Заратустра) : «предела совершенству нет!», так и в совершенствовании системы сбыта предела нет тоже, наверное. Дерзайте! Все зависит от желания, целеустремленности, настойчивости и оптимизма. Удачи всем!

Больше полезных статей в нашем telegram