Найти в Дзене
Kiselev Digital

Что такое "Атрибуция" в маркетинге и как с ней работать? Часть 1

Оглавление

Это инструмент или набор правил по которым можно определить вклад того или иного канала (Yandex, Google, SEO, VK и т.д.) в получении заявки (Конверсии).

Скриншот в Яндекс Метрике
Скриншот в Яндекс Метрике

Для чего нужна атрибуция?

Прежде чем оставить заявку клиент может сделать несколько переходов из разных каналов. Атрибуция даёт понимание как тот или иной канал способствует получению заявки.

Пример

Есть 2 канала: Яндекс Директ и Прямые заходы. Заявки с Директа не идут, но появились заявки с Прямых заходов. С помощью атрибуции в Метрики, а конкретнее атрибуция "Последний переход из Директа". В статистике будет отображаться только первые клики с Директа, если они были, если их не было, значит будет указан "Прямые заходы".

Какие бывают виды атрибуции и как с ними работать?

Яндекс Метрика - 4 вида атрибуции

1. Последний значимый переход

Метрика делит переходы на значимые и незначимые. Значимые это: любая реклама, ссылки на сайтах, поисковые системы, социальные сети, почтовые рассылки, мессенджеры, рекомендательные системы. Незначимые это: Прямые заходы по ссылке, внутренние переходы по сайту, с сохранённых страниц. Для чего нужно? Если вам не интересны не значимые переходы и заявки с них, то эта атрибуция для вас.

2. Последний переход из Директа

Если клиент переходил на сайт с разных каналов и среди них был переход с Яндекс Директа, то будет отображаться только переходы с Яндекс Директа. Для чего нужно? Для понимаю сколько было заявок благодаря Яндекс Директу, даже если последний визит был с другого канала.

3. Первый переход

Тут всё просто, кликом будет считаться канал через который был первый клик. Нужно это для того, чтобы понять где происходит первое соприкосновение с вашей кампанией.

4. Последний визит

Стоит по умолчанию в Яндекс Метрики. Кликом считается последний переход. Последний визит был через SEO, Метрика отобразит, что он был через SEO, не смотря на то что, до это были клики через другие каналы. Для чего нужно? Для понятия откуда в конечном итоге приходят заявки.

Продолжение следует...

#яндекс_метрика #метрика #аналитика #яндекс_директ #атрибуция #интернет_маркетинг

О себе

Моя фотография
Моя фотография

Занимаюсь интернет маркетингом более 5 лет, настраиваю контекстную и таргетированную рекламу, так же запускаю Email рассылки и рассылки в соц. сетях.

Мои контакты:

Мой сайт: https://kiselev-digital.ru/
VK:
https://vk.com/hadzuke
Telegram:
https://t.me/kiselev_digital