Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Star wars. Knights of the old republic II: The sith lords (2004) "Непонятки галактического масштаба"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора

Что ж, о первом KotOR'е я вам рассказал, довольно подробно, хотя и несколько сумбурно (статейка вообще собиралась из двух, на самом деле). Вторую часть, в отличие от оригинала, на момент выхода я прошёл... ну как, сикось-накось, и повторный нырок меня чуточку обескуражил. Нет, правда, а как я вообще в четырнадцать лет со всем этим справился? Но об этом чуть попозже.

здесь радость от обретения световой шашки как-то быстро улетучивается
здесь радость от обретения световой шашки как-то быстро улетучивается

Ситуация, с которой нас тут знакомят, происходит где-то через пять-десять лет после событий первой игры. В Республике творится форменный беспредел, разброд и шатание - джедаи индивидуально заныкались кто куда, и в дела не вмешиваются, а каждый региональный царёк так и норовит себе отхапать суверенитета столько, сколько унесёт. Тут даже ситхи как-то попритихли, ибо не очень понимают, как в сложившихся обстоятельствах действовать. Может и вовсе подождать, пока оно само навернётся? Да и какая-то странная фигня по Галактике ползёт, угрожая всем, кто так или иначе пользуется силой... тут уж явно не к добру вести о возвращении джедая-изгнанника, который в своё время был известен как сподвижник Дарта Ревана.

зато приёмчики Силы очень часто выручают в бою
зато приёмчики Силы очень часто выручают в бою

История тут просто трындец какая запутанная, и по сравнению с первой игрой, крайне непросто понять, чем мы вообще занимаемся, и зачем такую бурную деятельность развели. Это вот уже где-то к середине выползает весьма странная тема с неведомой бабуйнёй, которая угрожает Силе, Республике, джедаям, ситхам и вообще всему что к полу не прикручено. Не, я не против сюжетов, в которых сохраняется интрига и долгое время присутствуют непонятки по отношению к происходящему. Но вот только сам по себе сиквел настолько тягучий и неспешный в развитии, что следить за тем, куда главгерой с его ватагой движется - быстро надоедает. Почему? Потому что мы то и дело отвлекаемся на всё подряд, как будто в основную линию насильно накидали побочек, и заставили это всё целиком прожёвывать...

знакомьтесь - Мандалорец, здесь они выглядят примерно так
знакомьтесь - Мандалорец, здесь они выглядят примерно так

Получилось очень так себе, динамики в игре вообще ноль по большей части, мы в основном мотыляемся по различным планетам в поисках заныкавшихся (между прочим, от нас же) джедаев. Зачем нам их искать, учитывая что помогать никто из них даже не собирается - непонятно. Не спорю, возможно это я такой тупой, и в килотоннах болтовни упустил суть. Ну так это, игра прям перенасыщена гребанной метафизикой, сводя учения обеих сторон пользователей Силы к унылой демагогии. А учитывая средней всратости перевод, смысл из всего этого улетучивается с нарастающей скоростью. Это же ставит крест и на попытках проникнуться спутниками - они нудные, раздражающие, и если бы не было необходимости ходить втроём (иначе получаемые звиздюли совсем с жизнью несовместимы) - вообще не нужны в прохождении.

вот этого гражданина придётся убивать раза четыре, не меньше
вот этого гражданина придётся убивать раза четыре, не меньше

Да, в целом и у персонажей первой части наблюдался повышенный градус вредности и бесячести, но почему-то они при этом были интересны. Думаю, отчасти это связано ещё и с тем, что мы находимся буквально в вырванной из контекста ситуации, узнаваемых лиц тут ноль, предыстория подаётся очень скупо и странно - как вообще погружаться и сопереживать? Тем более что время от времени игра намекает, что отыгрыш тут нафиг не нужен - ты или поступаешь правильно, или тыкаешься в закрытый скрипт, или тебя просто запинывают явно несоответствующие тебе по уровню враги. Как так вышло? Ну, вот здесь как раз и вмешалась суровая реальность.

нехилую часть игры мы будем разбираться, что это за бабка вообще такая, и зачем она нам помогает
нехилую часть игры мы будем разбираться, что это за бабка вообще такая, и зачем она нам помогает

За сиквел отвечали Obsidian - ребята талантливые, но вот только времени им дали буквально нифига. В итоге игра вышла забагованной, кучу материала оттуда пришлось вырезать, потому что просто не успевали его довести до ума, а что-то впоследствии восстанавливали фанаты. Именно поэтому мне крайне сложно оценивать игру объективно - местами возникает чувство, что спорные элементы вышли такими просто по техническим причинам, а не потому что разрабы вдруг взяли и поехали крышей внезапно. Но, тем не менее, с релиза прошло уже более пятнадцати лет, можно же было хоть что-то сделать, кроме привязывания ачивок к игре?

такой эффектный злодей, и так мало ему дали на раскрытие
такой эффектный злодей, и так мало ему дали на раскрытие

Не спорю, что геймер я весьма криворукий и местами попросту не вникаю в нюансы тех или иных механик, но конкретно здесь столкнулся с такой забавной ситуацией, что игру без читов пройти порой просто нереально. В своё время львиную долю проблем доставлял машинный перевод, тот самый, где "эта старуха выставляется глухой (мёртвой)" - причём это ещё самый читабельный фрагмент. Но тут, увы, не только в переводе дело - порой, даже понимая что от тебя игра хочет в результате, сидишь и по часу тыркаешься, гадая, как этого результата вообще достичь. Уж очень неочевидные тут пути прохождения некоторых квестов, а что-то и вовсе нужно гуглить. Это сейчас интернет у всех под рукой - а в год выхода какая веселуха была! Я натурально выписывал все грёбанные комбинации последовательностей для того чтобы открыть сраный замок на сраной двери для сраного квеста - вот где, блин, хардкор, а не эти ваши ДаркСоулс!

сражения в игре стали нуднее и неприятнее
сражения в игре стали нуднее и неприятнее

По итогу же, вполне неплохая задумка, перспективные персонажи, обкатанная в первой части система - всё завалилось из-за того что студийным боссам хотелось побыстрее хапануть бабла с результата. Вышло, по итогу, так себе, в игру скучно играть, в ней одновременно и много и мало контента (огромные пустые локации например). Хотя, думаю, ещё год разработки сиквелу пошёл бы только на пользу. 6 из 10 - всё-таки даже если у вас каким-то образом сохранились тёплые воспоминания об этой игре - лучше перепройти первую часть, а Лордов ситхов оставить в 2004-м году, и не беспокоить. Вон, можете у меня на канале прохождение посмотреть (я тоже там чутка задолбался, и где-то со второй трети игры врубил бессмертие).

опять с представителями фауны воюем
опять с представителями фауны воюем

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.