Черновик этой статьи лежит у меня уже три с половиной года, я все надеялся что получится раскопать подробности об этом самолете, но пока ничего нового, кроме того, что есть в сети найти не удалось. Возможно кто-то из моих читателей знает что-то об этом памятнике. Буду рад подробностям, расскажите в комментариях к публикации.
На территории Балашовского ВВАУЛ, на постаменте, установлен самолет Ил-14М, с бортовым номером 01 "Красный".
Есть данные что заводской номер этой машины 805117, и построен он в Чехословакии, на заводе Avia Prague, в 1958 году.
По данным Орлова Г.В. в 1974 году борт из Оренбурга в Балашов перегнал начальник училища Н.Ф.Вертель, после чего он был установлен в качестве памятника.
На постаменте памятная надпись "1944 – 1974. В честь 30-летия Балашовского ВВАУЛ”. В этом году исполняется 80 с того момента как создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов и 50 лет как установлен этот памятник.
Первый полет самолет Ил-14 выполнил 1 октября 1950 года, а 30 ноября 1954 года началась его эксплуатация. Ил-14 имел до 10 модификаций и кроме СССР выпускался в ЧССР и ГДР. За годы серийного производства с 1953 по 1959 год было выпущено 1348 машин, некоторые из них эксплуатируются и в настоящее время. Основное отличие модификации Ил-14М - увеличенная на один метр в длину передняя часть фюзеляжа. По мнению авиаторов Ил-14 - это лучший самолет полярной авиации, заслуживший их любовь своей надежностью, безопасностью, простотой управления и обслуживания.