Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
В середине 1295 года в великую империю Камбуджадешу, с посольской миссией,прибыл китаец ЧЖОУ ДАГУАНЬ. Сто пятьдесят лет назад, сильный и успешный король Камбуджадеши — Сурьяварман II,установил дружеские отношения с Китаем, с тех пор сменилось много королей и нравов. За визитом посла скрывалось задание тщательной разведки богатой, но начинающей слабеть империи. Догуань пробыл в Ангкоре целый год и записал не только обычаи и быт королей и народа,но и кропотливо зафиксировал размеры некоторых храмов, их расположение на карте.Особенно его интересовало наличие украшений виртуозных мастеров и золотых статуй в храмах, количество войска, боевых слонов и продовольственные запасы страны. По прибытию в Китай, Чжоу Дагуань написал работу — "Записки об обычаях Камбоджи",которая была опубликована в Париже только в 1789 году.
О руинах Ангкора первые сообщения стали поступать в Европу в XVI веке. Первым европейцем, рассказавшем об Ангкоре, был португалец ДИЕГО де КОНТО.В своем повествовании он описал, как король Камбоджи, случайно, натолкнулся на руины храмовпри охоте на слонов. Автор опирался исключительно на рассказ капуцинского монаха, побывавшего в Ангкореприблизительно в 1585 году. Ученые утверждают, что панель барельефа в храме Ангкор Ват была создана в 1546-1564г.т.е. спустя более полутора веков после ухода кхмеров из Ангкора. Эта часть барельефабыла создана по приказу короля Анг Чана I , во время охоты обнаружившего в джунглях храмы.Столица Камбоджи находилась тогда в Ловеке, довольно далеко от этого места. Испанец МАРСЕЛО де РИБАДЕНЕЙРА опубликовал в 1601 году описание древнего городаАнгкора, возможно опираясь на этот же рассказ, так как, сам он там не был.
Путешествуя по Южному Вьетнаму и Камбодже, миссионер ШАРЛЬ БУЙЕВО, доплыл на корабле, через озеро Тонлесап, до храмов Ангкора. Его работа-описание храмов была опубликована в 1854 году.Цитаты из его работы были обнаружены в дневниках естествоиспытателя Анри Муо, возможно,тогда он загорелся идеей увидеть самому заброшенный город.
Французский натуралист АНРИ МУО, в сентябре 1858 года прибыл в Сиам.Оттуда он отправился за своей мечтой, в джунгли Камбоджи — искать древний город-храм. фото из инета В своих дневниках Муо написал, что проводники покинули его и он заблудился в джунглях. Больной малярией, он почти умирал, когда среди деревьев увидел огромные каменные дворцы. Он вышел к ним и был подобран буддийскими монахами, жившими в храме. Они вылечили его. Осталась такая запись в дневнике: " Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке.Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизньна удовольствия и удобства цивилизованного мира". Там он сделал измерения и описание величественного Ангкор Вата.О расположении и количестве других храмов он не имел представления. В апреле 1860 года он вернулся из путешествия и умер в Лаосе от малярии в 1861 году. Его дневник путешествия издан в 1864 году.
Вдохновленный изданными рассказами Анри Муо, летом 1866 года, художник ДЕЛАПОРТпосетил Ангкор и сделал гравюры храмов с натуры. Это единственное свидетельствосостояния храмов в середине XIX века.
Первые фотографии Ангкора с воздуха, были сделаны в 1930 году, русским путешественникоми топографом ВИКТОРОМ ГОЛУБЕВЫМ. С помощью этих снимков были сделаны болееточные карты храмового комплекса, макеты, а также обнаружены затерянные и дальние храмы.
Кто открыл Ангкор? Буддийские монахи служили там всегда, и по сей день, они молятся в Ангкор Вате. Над древнем храмом звучат их мантры. Ангкор продолжает хранить тайны, доверенные ему тысячу лет назад...
Фото Анри Муо из Википедии. Фото гравюр из книг о Камбодже.