В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора
Звёздные войны как только не пытались пролезть в любую сферу медиапространства. Успехи, что забавно - весьма неоднородные. От копеечных коллекционных фигурок, и леденцов в виде языка Джа-Джа Бинкса (грёбанные извращенцы), до настенных ламп в виде световых мечей, и вполне себе прописанной религии - "джедаизм". Ну и без видеоигр никуда.
Действие "рыцарей старой республики" происходит эдак за несколько тысяч лет до всей этой катавасии со Скайуокерами. Впрочем, особых отличий не видать - всё те же заносчивые джедаи, всё те же политические непонятки, всё те же контрабандисты и уж совсем хер пойми кто. Вон, даже свои джедаи-отступники есть. Нам же предлагается спасать командира корабля, и козырную джедайку - Бастилу Шан, обладающую редким даром боевой медитации. Уж очень хотят её ситхи угробить, или хотя бы использовать сами. И пока у них даже есть немало войск, и нет необходимости устраивать балаган со всякими малопонятными национальностями из космических закоулков.
Надо сказать, что Knights of the old republic - одна из последних классических RPG, тем не менее уже прихватившая вполне приличную трёхмерную картинку (да, даже сейчас игра выглядит вполне симпатично). То есть тут в достатке неочевидных ответов в диалогах - никаких там "да-нет-сарказм", порой вообще непонятно к чему приведёт выбранная реплика, то ли вам денег дадут, почёт и уважуху, то ли отмудохают всем кагалом. А говорить тут нужно много, и желательно со всеми, кто хотя бы как-то отзывается на речевые позывы. Потому что драться зачастую крайне невыгодно и геморройно - есть, конечно обязательные битвы, но их не так уж много в общем потоке геймплея. Учитывая приколоченную на гвозди систему AD&D - можно и вовсе в один прекрасный момент наглухо запороть прокачку и получить совершенно бесполезного в бою персонажа - такая себе перспективка.
До кучи - тут очень объёмный лист спутников, включающий в себя пилота-нытика, стервозную джедайку, малолетку и её ручного вуки, долбанутого нигру, и кого только не. А, да, с этим долбанным цирком вам ещё и нянчиться время от времени придётся. Зато валандаться по сюжетным планетам будет весело, да. Спасибо незнамо кому, но в нынешней стимовской версии большинство багов оригинала вылечили, и в это можно нормально играть, не обливаясь холодным потом поминутно - а ну как в самый интересный момент оно всё намертво зависнет. Заодно и перевод наконец-то довели до ума - а то происходящее на Кашиике приходилось и вовсе угадывать вслепую, так как там всё было очень плохо. Игру я реально смог пройти вот только в этом году - когда я с ней впервые ознакомился, эдак в 2005-м, процессу помешали регулярные фризы в самых неожиданных местах и нахрен поломанный перевод. Сейчас игру подлечили от багов, подружили с нынешней ОС, и разве что ремастер не сделали. Впрочем, для продукта 2003-го года она до сих пор выглядит весьма и весьма симпатично. Разве что только с завидной регулярностью вываливается на рабочий стол во время катсцен не на движке игры.
Впрочем, кроме чисто технических особенностей, есть у KotOR'а и вполне внутриигровые заскоки. Во-первых крайне неочевидный момент с доступностью квестов - порой их можно провафлить попросту отвлекшись всей партией на противника - для таких как я, любителей выполнять всё и собирать максимум лута, экспы и баблишка - крайне неприятный элемент. Особенно учитывая необходимость хоть какого-то отыгрыша, в сторону светлой или тёмной стороны силы - если брести где-то посередине, тоже особо ничего "вкусного" не получишь. Это, в принципе, говорит о реиграбельности... но вот только благодаря крайне своеобразному финалу, где на партию героев вышвыривают бесконечно респящихся солдат и ситхов, как-то совсем не тянет проходить игру заново. Ещё один довольно бесячий, уже по нынешним стандартам, момент - тут есть механика, когда игра обращает внимание на то что спутник хочет поговорить, но при этом разговор почему-то инициировать приходится нам, а сопартиец в крайнем раздражении вопрошает, мол "чё ваще тебе надо?" - это мне-то надо, при том что именно ты, кусок полигонов, встал как вкопанный?
К слову, они не только встают как вкопанные, но ещё и очень любят затупливать с поиском маршрута. Идёшь ты такой к выходу из локации, а тебя не пускают - потому что, оказывается, один из твоих персонажей застрял где-то на полпути, и вполне рутинный бэктрекинг превращается в весьма надоедливую возню. С автоматикой действий тут вообще плоховато - настройки скриптов весьма скудные, при этом стрелки упорно лезут в рукопашную, а милишники танком прутся через минные поля. Решается-то оно конечно всё ручным управлением, но к уже упомянутому финалу начинает знатно задалбывать. Да, к слову, игра периодически намекает на то, что даже если ваша команда натягивает ранкоров голыми руками по пачке за раз - сохраняться стоит почаще. Всё тот же дебильный ИИ порой откалывает крайне весёлые исходы сражений, когда по идее-то и сложностей быть никаких не должно. Зато автоматическая прокачка поможет тем, кто как и я, не очень любит хитромудрые завороты а-ля D&D, где надо сильно думать при раскидывании умений. Тут даже забавно получается - выставляя способности и прочее собственноручно, куда проще сгородить нежизнеспособного персонажа с бесполезными абилками. А так игра хотя бы накидает вам стандартный класс с более-менее жизнеспособным билдом.
Поставлю я за всю эту радость 9 из 10, технические и игровые особенности не перевешивают удовольствия от прохождения, что уже закидывает игру на труднодостижимую высоту, по сравнению с нынешними, выматывающими пробежками по активации каких-нибудь вышек и прочего дерьма. А самое забавное, что даже отлично зная сюжет - проходить первых "Рыцарей старой республики" всё ещё интересно. Ну и ссылка на плейлист с прохождением, конечно же - куда же без неё?
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.