Найти в Дзене
VIDEO\GAMES

Star wars. Knights of the old republic (2003)\ "Как много мы о себе не знали!"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора

Звёздные войны как только не пытались пролезть в любую сферу медиапространства. Успехи, что забавно - весьма неоднородные. От копеечных коллекционных фигурок, и леденцов в виде языка Джа-Джа Бинкса (грёбанные извращенцы), до настенных ламп в виде световых мечей, и вполне себе прописанной религии - "джедаизм". Ну и без видеоигр никуда.

время от времени сражения напоминают полный бардак
время от времени сражения напоминают полный бардак

Действие "рыцарей старой республики" происходит эдак за несколько тысяч лет до всей этой катавасии со Скайуокерами. Впрочем, особых отличий не видать - всё те же заносчивые джедаи, всё те же политические непонятки, всё те же контрабандисты и уж совсем хер пойми кто. Вон, даже свои джедаи-отступники есть. Нам же предлагается спасать командира корабля, и козырную джедайку - Бастилу Шан, обладающую редким даром боевой медитации. Уж очень хотят её ситхи угробить, или хотя бы использовать сами. И пока у них даже есть немало войск, и нет необходимости устраивать балаган со всякими малопонятными национальностями из космических закоулков.

но бой всегда можно поставить на паузу, и разобраться, что вообще происходит
но бой всегда можно поставить на паузу, и разобраться, что вообще происходит

Надо сказать, что Knights of the old republic - одна из последних классических RPG, тем не менее уже прихватившая вполне приличную трёхмерную картинку (да, даже сейчас игра выглядит вполне симпатично). То есть тут в достатке неочевидных ответов в диалогах - никаких там "да-нет-сарказм", порой вообще непонятно к чему приведёт выбранная реплика, то ли вам денег дадут, почёт и уважуху, то ли отмудохают всем кагалом. А говорить тут нужно много, и желательно со всеми, кто хотя бы как-то отзывается на речевые позывы. Потому что драться зачастую крайне невыгодно и геморройно - есть, конечно обязательные битвы, но их не так уж много в общем потоке геймплея. Учитывая приколоченную на гвозди систему AD&D - можно и вовсе в один прекрасный момент наглухо запороть прокачку и получить совершенно бесполезного в бою персонажа - такая себе перспективка.

один из самых раздражающих персонажей игры - заносчивая джедайка Бастила Шан
один из самых раздражающих персонажей игры - заносчивая джедайка Бастила Шан

До кучи - тут очень объёмный лист спутников, включающий в себя пилота-нытика, стервозную джедайку, малолетку и её ручного вуки, долбанутого нигру, и кого только не. А, да, с этим долбанным цирком вам ещё и нянчиться время от времени придётся. Зато валандаться по сюжетным планетам будет весело, да. Спасибо незнамо кому, но в нынешней стимовской версии большинство багов оригинала вылечили, и в это можно нормально играть, не обливаясь холодным потом поминутно - а ну как в самый интересный момент оно всё намертво зависнет. Заодно и перевод наконец-то довели до ума - а то происходящее на Кашиике приходилось и вовсе угадывать вслепую, так как там всё было очень плохо. Игру я реально смог пройти вот только в этом году - когда я с ней впервые ознакомился, эдак в 2005-м, процессу помешали регулярные фризы в самых неожиданных местах и нахрен поломанный перевод. Сейчас игру подлечили от багов, подружили с нынешней ОС, и разве что ремастер не сделали. Впрочем, для продукта 2003-го года она до сих пор выглядит весьма и весьма симпатично. Разве что только с завидной регулярностью вываливается на рабочий стол во время катсцен не на движке игры.

зато тут есть саркастичный, циничный робот-убийца... которого вы скорее всего не успеете собрать к концу сюжета
зато тут есть саркастичный, циничный робот-убийца... которого вы скорее всего не успеете собрать к концу сюжета

Впрочем, кроме чисто технических особенностей, есть у KotOR'а и вполне внутриигровые заскоки. Во-первых крайне неочевидный момент с доступностью квестов - порой их можно провафлить попросту отвлекшись всей партией на противника - для таких как я, любителей выполнять всё и собирать максимум лута, экспы и баблишка - крайне неприятный элемент. Особенно учитывая необходимость хоть какого-то отыгрыша, в сторону светлой или тёмной стороны силы - если брести где-то посередине, тоже особо ничего "вкусного" не получишь. Это, в принципе, говорит о реиграбельности... но вот только благодаря крайне своеобразному финалу, где на партию героев вышвыривают бесконечно респящихся солдат и ситхов, как-то совсем не тянет проходить игру заново. Ещё один довольно бесячий, уже по нынешним стандартам, момент - тут есть механика, когда игра обращает внимание на то что спутник хочет поговорить, но при этом разговор почему-то инициировать приходится нам, а сопартиец в крайнем раздражении вопрошает, мол "чё ваще тебе надо?" - это мне-то надо, при том что именно ты, кусок полигонов, встал как вкопанный?

один из довольно раздражающих элементов - сражения с животными
один из довольно раздражающих элементов - сражения с животными

К слову, они не только встают как вкопанные, но ещё и очень любят затупливать с поиском маршрута. Идёшь ты такой к выходу из локации, а тебя не пускают - потому что, оказывается, один из твоих персонажей застрял где-то на полпути, и вполне рутинный бэктрекинг превращается в весьма надоедливую возню. С автоматикой действий тут вообще плоховато - настройки скриптов весьма скудные, при этом стрелки упорно лезут в рукопашную, а милишники танком прутся через минные поля. Решается-то оно конечно всё ручным управлением, но к уже упомянутому финалу начинает знатно задалбывать. Да, к слову, игра периодически намекает на то, что даже если ваша команда натягивает ранкоров голыми руками по пачке за раз - сохраняться стоит почаще. Всё тот же дебильный ИИ порой откалывает крайне весёлые исходы сражений, когда по идее-то и сложностей быть никаких не должно. Зато автоматическая прокачка поможет тем, кто как и я, не очень любит хитромудрые завороты а-ля D&D, где надо сильно думать при раскидывании умений. Тут даже забавно получается - выставляя способности и прочее собственноручно, куда проще сгородить нежизнеспособного персонажа с бесполезными абилками. А так игра хотя бы накидает вам стандартный класс с более-менее жизнеспособным билдом.

даже по нынешним меркам игра выглядит вполне себе симпатично
даже по нынешним меркам игра выглядит вполне себе симпатично

Поставлю я за всю эту радость 9 из 10, технические и игровые особенности не перевешивают удовольствия от прохождения, что уже закидывает игру на труднодостижимую высоту, по сравнению с нынешними, выматывающими пробежками по активации каких-нибудь вышек и прочего дерьма. А самое забавное, что даже отлично зная сюжет - проходить первых "Рыцарей старой республики" всё ещё интересно. Ну и ссылка на плейлист с прохождением, конечно же - куда же без неё?

игру портировали для устроиств на android - выглядит симпатично, но играется весьма своеобразно.
игру портировали для устроиств на android - выглядит симпатично, но играется весьма своеобразно.

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.