Найти тему
sky2sky

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX возобновляется после почти двухлетнего перерыва

Федеральное авиационное управление (FAA) выдало разрешение на возобновление коммерческой эксплуатации пассажирских самолетов Boeing 737 MAX.

Авиалайнеры этой серии были выведены из эксплуатации 20 месяцев назад и это самый длительный в истории коммерческой авиации перерыв. Для возобновления полетов необходимо пересмотреть переподготовку пилотов для полетов на Boeing 737 MAX, программу которой для каждого авиаперевозчика, использующего такие самолеты, и утвердит FAA.

Свои полномочия по выдаче сертификатов летной годности и экспортных сертификатов для 450 воздушных судов, заявили также в FAA, делегироваться не будут. Регулятор планирует провести все предусмотренные регламентом процедуры сам, поэтому на их выполнение может потребоваться около года.

Ранее сообщалось, что авиационный регулятор США снимет ограничения лишь после того, как будут внесены изменения в программы подготовки пилотов для этих лайнеров и будет проведена дополнительная техническая проверка этих самолетов.

Само сочетание «МАХ» в названии модели воздушного судна, по мнению экспертов, скорее всего, будет постепенно отменено в пользу официальных названий модификаций лайнеров, таких как: 737-7 и 737-8.

Глава FAA Стив Диксон, сообщалось 30 сентября текущего года, провел испытательный полет на Boeing 737 MAX для проверки внесенных производителем изменений. Диксон заявил, что разрешение на возвращение самолета к полетам не будет подписано до того времени, пока он не сможет без опасений взять на борт семью.

Эксплуатация пассажирских самолетов Boeing 737 МАХ приостановили в марте 2019 года после двух авиационных катастроф, в результате которых погибли 346 человек.

Воздушное судно индонезийской авиакомпании Lion Air разбилось в октябре 2018 года: погибли все 189 человек, находившихся на борту. Авиалайнер упал в Индонезии спустя 13 минут после вылета из аэропорта.

Менее чем через 5 месяцев, 10 марта 2019 года, в Эфиопии разбился авиалайнер этой же модификации, принадлежащий авиакомпании Ethiopian Airlines. Крушение произошло через несколько минут после взлета, в результате погибли 157 человек, включая трех россиян.

Летом 2020 года сообщалось о вероятности возобновления эксплуатации этой модели не ранее февраля следующего года.

Руководство авиастроительной корпорации Boeing признало сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности на борту воздушных судов, приведшего к катастрофе с большим количеством человеческих жертв в обоих случаях.