Найти тему
Судострой

Новый паром для Сахалина тренируется на Ладоге

Судно "Адмирал Невельской" на ходовых испытаниях / Фото: Невский ССЗ
Судно "Адмирал Невельской" на ходовых испытаниях / Фото: Невский ССЗ

Уже несколько дней в Ладожском озере проходят ходовые испытания грузопассажирского судна "Адмирал Невельской". Это головное судно проекта PV22, построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге. Официальной датой начала ходовых испытаний считается 19 ноября. Тем самым завод сделал себе неплохой подарок к 107-летию, которое отмечалось в ноябре.

Серия из двух судов проекта PV22 строится для работы на линии между Сахалином и Курильскими островами. Заказчиком выступает АО "Сахалинглизингфлот". Согласно данным сайта госзакупок, цена договора, заключенного в начале августа 2018 года, составляет 4,7 млрд рублей за два судна.

Первое судно "Адмирал Невельской" (заводской номер 221) корабелы Невского ССЗ заложили в марте 2019 года, второе "Павел Леонов" (заводской номер 222) – в апреле того же года. Спуски на воду обоих судов состоялись в 2020 году. "Адмирала Невельского" спустили в мае. "Павел Леонов" оказался в родной стихии в августе.

Закладная секция головного судна PV22 / Фото: Судострой
Закладная секция головного судна PV22 / Фото: Судострой

Проект PV22 разработан небезызвестным на рынке "Морским Инженерным Бюро" (МИБ). За основу грузопассажирского парома было взято спроектированное ранее в МИБ многофункциональное аварийно-спасательное #судно проекта MPSV07. В 2009-2013 годах на Невском ССЗ были построены четыре "спасателя" этого проекта. Судя по всему, этим и объясняется относительно высокая скорость постройки серии PV22.

Длина судна проекта PV22 составляет 75 м, ширина – 16 м, осадка – 5 м. Благодаря двум главным двигателям мощностью 1800 кВт судно должно развивать скорость 14 узлов.

Судно рассчитано на перевозку 146 пассажиров, генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные, контейнеров и легковых автомобилей. За счёт ледового класса Arc4 паром проекта PV22 должен обеспечивать перевозки в течение круглого года.

Второе судно проекта PV22 "Павел Леонов" перед спуском на воду / Фото: Судострой
Второе судно проекта PV22 "Павел Леонов" перед спуском на воду / Фото: Судострой

Проходящие ходовые испытания "Адмирала Невельского" должны подтвердить соответствие эксплуатационных характеристик и функциональных возможностей судна требованиям проекта. Если программа испытаний будет выполнена успешно, то следующий важный этап – передача судна заказчику.

Согласно условиям контракта, оба судна проекта PV22 должны быть переданы до 31 декабря 2020 года. Ввести новые паромы в эксплуатацию власти Сахалина планируют в начале 2021 года. В случае "Адмирала Невельского" эти сроки вполне реальны. Как будет с "Павлом Леоновым", покажет время.