Какую акварельную бумагу предпочесть, хлопок или целлюлозу?
Это же на самом деле очень серьёзный вопрос.
Легко, когда есть преподаватель и он говорит: «Берёте ТОЛЬКО хлопок».
В этом случае без вариантов. Делаем, как требует учитель, иначе не научимся.
А вот если рисуем самостоятельно?
Спросим у «продвинутых», «признанных» и «авторитетных», почти все в один голос говорят: «Хлопок, конечно!».
Спросим у большинства рисующих: «На чём рисуете?»
Отвечают: «на целлюлозе».
Между прочим, это не значит, что они никогда не продвинутся и не получат признание.
Конечно, у хлопка возможностей больше. Но цена-то отличается в разы! А чтобы научиться, художник должен рисовать МНОГО или ОЧЕНЬ МНОГО.
Не буду сейчас про «рисуй каждый день», просто не знаю ни одного человека, у кого бы это получилось. Всегда найдутся форс-мажорные обстоятельства, дети, внуки, семьи и основная работа.
С уверенностью, подтверждённой собственным опытом, могу утверждать, на целлюлозе многое может получиться!
Художники, в основном, народ не богатый, не у каждого(ой) найдётся спонсор в образе мужа, родителей или мецената. Не к каждому в дверь звонят хозяева галерей с вопросом: «Ну как, нарисовал что-нибудь новенькое?»
Но это же очень важно, рисовать много. Гораздо полезней написать 20 этюдов на целлюлозе, чем один на хлопке, потратив одинаковую сумму денег.
И использование маленького формата в целях экономии, тоже не выход.
Предлагаю выбирать бумагу, руководствуясь следующим правилом:
🖌Если вам не накладно много рисовать (в идеале каждый день) на хлопке, если количество написанных работ не уменьшится по причине использования дорогой бумаги, отлично, выбирайте его.
🖌Но если вы стараетесь экономить бумагу и деньги, сокращая количество рисунков, это никуда не годится . Лучше выбрать целлюлозу, не мучаясь угрызениями совести и принципами.
Перейти на хлопок никогда не поздно, первое время тяжеловато, но потом привыкается.
И не надо в этот момент вспоминать про бумагу смешанного состава. Типа 25%, 50%, 60, 80.. Такой "якобы хлопок" безнадёжно испорчен добавкой целлюлозы.
Смешанная бумага настолько не дотягивается по своим свойствам до хлопка, насколько опережает целлюлозу по цене. Мало того, я несколько раз сталкивалась с тем, что она сочетает в себе все недостатки хлопка и целлюлозы вместе взятые.
Смешанная (комбинированная) бумага может давать катышки, искажать цвет, препятствовать исправлениям. Счастливым исключением может явиться случайность, если вдруг такая бумага неожиданно подойдёт к вашей технике.
Но даже это может оказаться иллюзией. Может быть, на хлопке могло получиться лучше.