Найти тему
Forward Telecom

Биллинговая система для стартапов: на чем можно и нельзя сэкономить

Оглавление

Телекоммуникационным компаниям-стартапам не обойтись без биллинга, будь то начинающий провайдер, оператор связи или MVNO. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе биллинга и на чем можно сэкономить.

Бюджет

Планируя купить биллинг для малого бизнеса, предприниматели больше всего хотят сэкономить. Компания пока не приносит прибыли, а без АСР не обойтись. Хорошая новость ─ биллинг для стартапов в любом случае обойдется гораздо дешевле, и вот почему:

  • Нет миграции данных. Нет системы, из которой нужно переносить пласт информации, соответственно, один из масштабных этапов внедрения биллинга отсутствует. Нужно только развернуть и настроить программу, и обучить сотрудников.
  • Нет большой абонентской базы. Нет нужды покупать биллинг, который выдержит огромную клиентскую базу ─ соответственно, не нужно платить за дополнительные лицензии. Однако не стоит игнорировать масштабируемость ─ количество абонентов будет расти, и биллинг должен быстро подстраиваться под изменения.
  • Не нужен расширенный функционал. Компания еще не обросла специфичными бизнес-процессами, поэтому в биллинговой системе для стартапов достаточно базовых функций, стандартных схем и гибкости. Добавить блоки или сделать доработки можно будет позже, когда бизнес начнет приносить стабильную прибыль. Правда, в нашей практике находились клиенты, которые как раз хотели “прокаченный” биллинг с 1000+ требований в стартап за небольшую сумму. Но правда в том, что такой расширенный набор инструментов на начальном этапе бизнеса не пригодится, да и стоят такие системы в разы дороже.

Если речь идет об MVNO, то мы рекомендуем проверить бизнес-идею на модели Light MVNO и обойтись ненагруженной биллинговой системой. А когда число абонентов достигнет 100 тысяч, перейти на Full MVNO и добавить в биллинг нужные блоки.

Еще один способ сэкономить на айтишнике, “железе” и обслуживании системы ─ обратить внимание на облачный биллинг. АСР в аренде как раз и была придумана для сегмента СМБ как менее дорогостоящий вариант с сохранением функционального “ядра”. Этот вариант также отлично подойдет предпринимателям, которые не хотят вникать в тонкости работы с биллингом, подбирать оборудование, покупать серверы, а хотят приобрести уже готовое решение, которое настроит и обслужит вендор.

Функции

Именно с помощью биллинга можно быстро набрать клиентскую базу и обогнать конкурентов. Если знать, как его использовать. Вот несколько ключевых требований к АСР, которые позволят быть на шаг впереди и стать конкурентоспособными:

  • Не только OSS, но и BSS. BSS-часть в биллинге ─ это кладезь информации об абонентах. Поначалу никто из начинающих компаний не задумывается, что нужно с первого дня работы собирать данные о клиентах и затем использовать их для рекламы, для индивидуальных предложений, для кастомизированных пакетов, для предотвращения оттока абонентов. В BSS-части есть CRM, продуктовый каталог, сложное пакетирование услуг, квотирование балансов, подсистема сбора и обработки данных. Грамотное построение бизнеса включает в себя планирование и умение “заглянуть в будущее” ─ и мы гарантируем, что в этом будущем вам точно пригодится информация о поведении и предпочтениях абонентов.
  • Prepaid. Знаете, какие компании больше всего страдают в кризисы? Те, у которых система постоплаты. Невозвратная дебиторка и долги ─ это боль компаний без prepaid-биллинга, поэтому рекомендуем сразу работать по схеме предоплаты, как это делает большинство современных телеком-компаний.
  • Time-to-market. В свое время Tele2 и “Тинькофф мобайл” пробились на высококонкурентный рынок связи благодаря агрессивной рекламе и пулеметной очереди из акций и предложений. Это стало возможным благодаря гибкому биллингу, в котором можно настроить и вывести акцию на рынок буквально за 3 дня (не считая маркетингового и функционального тестирования). Совет: проверяйте биллинг на “гибкость” еще до покупки, чтобы убедиться, что система действительно позволяет настроить новые тарифы за короткий срок.

Еще один совет: приобретая биллинг для маленьких компаний, узнайте об условиях техподдержки. На этапе набора абонентской базы нужно,чтобы аварии или ЧП не влияли на скорость и качество обслуживания. Быстрая и доступная техподдержка ─ обязательное условие при покупке АСР.

И напоследок. Forward Telecom всегда идет навстречу малому бизнесу и перспективным стартапам. Если компании не хватает денег на минимально необходимый комплект, мы предлагаем биллинг в аренду или аренду с возможностью выкупа через 5 лет ─ в общем, ищем варианты, которые подойдут клиенту. Свяжитесь с нами, и мы постараемся найти решение, которое устроит всех.