Найти в Дзене
Матильда Навсегда

"Москва слезам не верит". О счастье скромной малярши Антонины Буяновой"

Рабочие будни Антонины. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото- kino-teatr.ru
Рабочие будни Антонины. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото- kino-teatr.ru

Салют! Продолжая тему второстепенных персонажей в советском кино, вновь обратимся к ставшему уже народным фильму "Москва слезам не верит" (1979) режиссёра Владимира Меньшова. Три абсолютно не похожие друг на друга героини. Три совершенно разные истории. В качестве главного действующего лица моей сегодняшней статьи будет выступать не целеустремлённая и уравновешенная Екатерина и не эксцентричная и самоуверенная Людмила, а стеснительная малярша Антонина. Сложилась ли жизнь этой героини именно так, как она хотела? Была ли она так счастлива в действительности?

Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - vilingstore.net
Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - vilingstore.net

Какой видит зритель Антонину? Так же, как Екатерина и Людмила, она приехала в столицу в поисках счастья и лучшей жизни, но таких же грандиозных планов и амбициозных целей, как у этих двух девушек, у Тони никогда не было. Главными достоинствами героини являются её добрый нрав, скромность и покладистый характер. Кому-то, может быть, она кажется не особо интересным или же предсказуемым персонажем. Да, Антонина не так избирательна и расчётлива, не слишком требовательна к себе и окружающим. Всё же выйти замуж и реализоваться как женщине ей удалось гораздо проще и быстрее, нежели её подругам.

Тоня и Коля собрались "в концерт". Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - m.my.mail.ru
Тоня и Коля собрались "в концерт". Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - m.my.mail.ru

Тоня всегда рассчитывала только на свои силы и никогда бы не попыталась "выехать" за счет выгодного знакомства с мужчинами и последующего удачного брака с одним из них. А она и не смогла бы, ведь врать и притворяться другим человеком Тоне сложно из-за её открытой и бесхитростной натуры. Вот и вышла Тоня замуж за москвича Колю (пусть и не статусного, а электрика), за "тетёху", которого полюбила всем сердцем, как говорится. И это её первый и единственный мужчина. Да, вся их дальнейшем совместная жизнь будет "расписана как в госплане". Один сплошной "глухой" быт. Каждому своё. И Антонине подходит именно этот сценарий.

Сорокалетняя счастливая Антонина. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - kino.pmrgid.com
Сорокалетняя счастливая Антонина. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - kino.pmrgid.com

Проходит двадцать лет, и перед нами предстаёт уже сорокалетняя мудрая и счастливая Антонина, которая по-прежнему честно трудится маляром на стройке. Ведь ещё в самом начале автор фильма ясно даёт понять, что Антонина (к моему большому сожалению) никогда не стремилась получить высшее образование . Его отсутствие компенсирует наличие любящего и любимого мужа и троих сыновей. Всё, на что рассчитывала эта героиня, она получила. И дело вовсе не в отдельной квартире, московской прописке и дачном участке.

Любящие друг друга Антонина и Николай. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - liveinternet.ru
Любящие друг друга Антонина и Николай. Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Источник фото - liveinternet.ru

У меня есть некоторые сомнения относительно того, что Антонина сделала из Николая "хорошего мужика". Думаю, таким она его "получила" сразу. Ведь человек он достойный, хоть и не хоккеист, и не телеоператор, и не поэт. На примере героини нам показывают, что любая женщина, если она того по-настоящему захочет, будет счастлива в браке. Никаких потрясения и испытаний судьба не преподносит Антонине. Получается, что единственная неудачница во всей этой истории - это имеющая когда-то большие планы на жизнь Людмила...

Благодарю за внимание!