Найти тему
Рыжий Библиотекарь

Horror Movie World — лучший способ начать играть в ролевые игры

Оглавление

Перед тем как мы перейдём к делу, хотелось бы объяснить, что я лично имею в виду под фразой «система подходит для новичков». Чтобы избежать недоразумений: система, подходящая для новичков, — это система, которая проста в понимании и использовании. Система, которая берёт читателя за руку и аккуратно проводит по всем этапам игры и даёт практические советы. Однако следует помнить о том, что хороший инструмент не делает автоматически того, кто держит его в руках, профессионалом. Иными словами, вождение/игра по таким системам снижаeт вероятность ошибок, но не избавляет от них.

Что такое ХМВ?

Horror Movie World — PbtA-игра, которая позволяет сыграть в свой собственный фильм ужасов. При этом она опирается на симуляцию жанра, а не на изображение реальности. В этой игре вы не бежите от клише и привычных тропов, а работаете с ними.

Архетипы здесь представляют собой персонажей, которых можно встретить во множестве фильмов ужасов (Ботан, Цыпочка и т. д.), а персонажи игроков получают очки зрительской симпатии.

Сразу скажу, что эта игра не ограничивает вас в выборе поджанров или тона истории. Если вам больше по душе серьёзные и драматические истории о призраках, нежели слэшеры, где молодых людей убивают на свежем воздухе, то это не станет проблемой. Да и с выпуском бесплатных ДЛС к игре разнообразие только ширится.

Теперь, когда с основами разобрались, можно перейти к делу и рассказать о том, почему новичкам стоит обратить внимание на эту игру.

Популярная тематика

Для того чтобы втянуть своих друзей-новичков в игру по ХМВ, вам не нужно распинаться часами о тонкостях сеттинга в надежде, что на третьем часу они всё-таки проникнутся. Каждый смотрел хотя бы один фильм ужасов в своей жизни, так что достаточно спросить: «Любишь ли ты страшные фильмы?»

К тому же с постепенным проникновением празднования Хэллоуина в наши жизни появился ежегодный повод сесть за стол вместе с друзьями и поиграть во что-нибудь жуткое.

-2

Простота системы и чёткие инструкции

Достаточно раз в жизни сыграть в любую PbtA-игру, чтобы понять, как работают они все. Так что партии, игравшие ранее по PbtA, смогут сесть играть почти с распрыгу.

Тем, кто с PbtA не знаком, могу сказать, что в книге нет ничего лишнего и при этом есть всё для того, чтобы начать. Пошаговые инструкции, примеры применения нарративных инструментов, готовые сценарии и т. д. Каждый элемент механики идёт вместе с примером применения и причиной, по которой он необходим в игре.

В качестве отдельного плюса хочу отметить чёткую структуру сессии. Авторы книги раскладывают происходящее в игре на 3 акта и подробно объясняют, что может происходить в каждом из них. Например, первый акт авторы отводят под намёки на будущую угрозу и знакомство с персонажами истории.

Краткость

Ещё одна черта, которая может показаться привлекательной начинающим мастерам и игрокам, — это лаконичность. Эта система подразумевает короткие игры по 1–2 сессии, а все правила укладываются в 86 страниц. Можно смело пробовать свои силы и не опасаться, что потенциал системы не удастся раскрыть, так как обычно по ней водят кампейны длиной в десятилетия, или что вы упустили что-то очень важное в книге на 500 страниц.

Но если история вас зацепит, можно сделать сиквел. На этот случай книга тоже даёт несколько подсказок.

-3

Подражание жанру позволяет проще понять, что нужно делать

Полноценно и правдоподобно передать эмоции человека, загнанного в угол, очень непросто. Даже профессиональные актёры нередко сталкиваются с трудностями, когда им ставят такую задачу, — что уж говорить о начинающих игроках и мастерах.

Конечно, в НРИ совсем другая планка отыгрыша, но это никак не влияет на одну из основных проблем, с которыми сталкиваются все новички, — расплывчатое определение отыгрыша. Что такое этот отыгрыш? Куда его вставлять? Нужен ли он?

В случае с HMW эта проблема почти решена, так как у игры есть очень чёткий ориентир в виде сложившихся тропов и клише жанра. И они очень просты для понимания.

К примеру, если ты Цыпочка, веди себя вызывающе, груби тем, кто не нравится, и пытайся переспать с теми, кто нравится.

На  случай, если необходим конкретный кинопример: «Хижина в лесу»  одновременно высмеивает популярные клише и позволяет неплохо понять, как  они выглядят.
На случай, если необходим конкретный кинопример: «Хижина в лесу» одновременно высмеивает популярные клише и позволяет неплохо понять, как они выглядят.

Прописанные у архетипов отношения также помогают лучше понять «модус операнди» потенциального персонажа.

Возможность связаться с авторами напрямую и задать им интересующие вопросы

Если какой-то элемент механики всё-таки поставит вас в тупик или возникнет вопрос о трактовке правил, можно обратиться с этим напрямую к создателям игры. Благо они неплохо говорят по-русски, часто бывают онлайн и в их группе Вконтакте не очень шумно.

Низкий порог компетентности и право на ошибку

Жанр фильма ужасов подразумевает, что персонажи будут умирать, делать это часто и порой весьма глупо. Конечно, данная система позволяет выжить всем вместе. Это возможно и неоднократно случалось. Но совсем не обязательно. И из этого факта рождается уникальное достоинство HMW: здесь можно и нужно ошибаться. Можно предлагать глупые, странные и неэффективные планы спасения. Можно спотыкаться о крошечные коряги, не обращать внимания на очевидную угрозу и бежать по прямой вместо зигзага. Это часть игры.

Думаю, многие новички сталкивались и сталкиваются с чувством стыда, когда их вариант решения проблемы проваливается, а персонаж умирает. Вопросительно-осуждающие взгляды соигроков только способствуют этому.

В HMW этому просто нет места. Если вы предложили держаться вместе, потому что так безопаснее, — вы молодец. Но если вы предложили разделиться, чтобы побыстрее осмотреть таинственное поместье… Вы тоже молодец!

Кстати, смерть персонажа в HMW не означает, что остаток игры вы сидите на скамье запасных. Наоборот, у вас появляется возможность поиграть за команду Угроз и помогать ведущему пугать соигроков. Например, от лица неупокоенных жертв маньяка, который гонится за главными героями. Такое, как мне кажется, очень редко встречается в играх и делает HMW одной из лучших для того, чтобы начать.

Вывод

Единственное, что может по-настоящему помешать новичкам, взявшим Horror Movie World в руки, — это отсутствие интереса и любви к жанру. Но если они есть, игра сделает всё возможное для того, чтобы ваша первая-вторая игра в жизни удалась. Она короткая, простая и нетребовательная.

*****

Автор текста — Алиса Раченко

Библиотекарь напоминает, что вы тоже можете опубликовать свои размышления о НРИ в его группе.

*****

Библиотекарю подсказывают, что в подкасте замечательного Чайного Паладина есть выпуск в жанре actual play по Horror Movie World — послушайте его если всё еще сомневаетесь, что эта игра для вас!

Любишь настольные ролевые игры?

Тогда ищи Библиотекаря в Дзене, Вконтакте и Телеграме!