Всем привет! Недавно стал обладателем xbox series S, о чем успел написать даже отдельный пост. Очень часто в комментариях я встречаю людей, которые транслируют довольно заезженную и не очень актуальную пластинку, которую некоторые блоггеры запустили еще задолго до того, как приставку увидели вживую. Ни для кого не секрет, что сам факт анонса «слабой» версии некстгена от Майкрософт вызвал недоумение - мол, а что это за некстген такой? И, как водится, многие блоггеры стали теоретизировать на эту тему, в том числе и почему это может быть очень плохо. Тем не менее, как только приставки попали в руки обзорщикам - отношение к ним резко поменялось. То, как тепло принял народ младшую версию некстгена, на самом деле удивляет - недаром говорят, что от ненависти до любви у нас один шаг. Но при этом старые байки плотно засели в головах у людей, которые что-то где-то слышали за полгода до выхода приставок и с тех пор свято в это верят. В этом посте я бы хотел подробно рассказать о топе заблуждений и мифов, которые люди транслируют в комментариях, не заморачиваясь над проверкой этой информации. Итак, поехали!
1) Xbox series S будет тормозить игры!!!
Смешно думать в 2020 году, что что-то может серьезно тормозить графику в играх. Если году в 2010 может так и было для отдельных мультиплатформенных тайтлов, где разрабы из-за лени делали кривой консольный порт на ПК, то сейчас слышать это глупо. Например, чем таким консоли ограничили серию Divinity? Или может новую Baldurs Gate ? Или Wasteland 3? Особенно это странно звучит, когда уже несколько лет в ходу пресловутые лучи, которых на прошлом поколении не было. И что - по итогу лучи добавили в новые консоли, а не наоборот. Более того, в 4к игры стали настолько требовательными, что тянуть их на максималках не всегда может в 60+ фпс даже новое железо, что уж говорить о прошлых видяхах. Это при том, что самой популярной видеокартой все еще остаются карты уровня 1060 с 6 гб и 1660 ti.
Более того, это даже концептуально глупо - зачем резать игре производительность ради менее производительной версии консоли? У консолей есть разные режимы (с упором на картинку или на фпс), есть технология апскейла, тем более, что младшая консоль не метит в тяжелый 4к, а довольствуется 1440р и 1080р. И как заключительный аргумент - разработчики игр эту байку давно опровергли, высказав обратное мнение:
2) Xbox/Playstation ужасно сделаны, брак на браке!
Собственно, с одной стороны это отчасти правда. Иксбокс испытал свою долю проблем с браком на старте у старшей консоли: ломучий дисковод, выпадающие из консоли болты и гайки. Что интересно, версия S без дисковода таких проблем не испытала и ее продажи идут стабильно хорошо. Playstation вышел попозже, но бед там тоже хватает - в том числе и с пресловутым дисководом, ну косяки с загрузками и все такое прочее. Если послушать разгневанных пользователей, то может сложиться впечатление, что та или иная консоль - это просто ломучее барахло, но на самом деле это не так. В действительности же все консоли всех поколений на старте испытывали технические проблемы. И это, кстати, нормально, ведь практически все первые ревизии любой сложной электроники так или иначе подвержены «детским болезням» и прочим проблемкам, которые будут исправлены в последствии. В этой связи очень неосмотрительно сразц на старте продаж какой-то железки бежать за ней в магазин, лучше немного подождать более совершенных ревизий, где учтут все нюансы, вскрывшиеся после начала массового использования.
3) Иксбокс ниче не может, PS мощнее!
И наоборот: «плойка косячная, а иксбокс рулит!». В действительности же давно известно, что у обеих консолей паритет. Да, в разных проектах обе консоли могут быть на пару фпс быстрее в ту или иную сторону, но по факту обе они справляются с 4к, что уже я считаю победой. Да, это с апскейлом, да это с простенькой трассировкой, но для игры на телевизорах, от которых ты обычно сидишь дальше 1,5 метров, это все значения не имеет. Обе приставки технически хорошие, быстрые и тихие, насколько это возможно за такие деньги. Не согласны - смотрите тонны обзоров и тестов, которые все сходятся на этом. Выбор теперь между двумя старшими консолями состоит не в мощности девайсов, а исключительно в выборе более удобной платформы.
4) Иксбокс - это тот же ПК! А на Сони есть эксклюзивы!
Иксбокс все-таки ни разу не ПК, почему ее сравнивают с виндой - не очень ясно. Это классическая приставка со всеми ее плюсами и минусами. Да, на боксе все игры выпускаются и на ПК, что является сознательной политикой Майков. Плохо ли это? Отнюдь - ведь при желании вы можете играть в игру там, где вам удобно. В шутер - клавомышью, а в ассасина на джойстике, как и в файтинги и гонки. А вот гонять в шестую цивилизацию я бы на джойстике не хотел, уж простите. Тем не менее, Майки продвигают свое видение экосистемы иксбокс, где ПК - органичное ее продолжение, а не враждебная платформа. За этим, как по мне, большое будущее, в особенности в ключе приобретения Майками ряда топовых игроделов. Да, ТЕС6 может и не будет эксклюзивом жля бокса, но может выйти на ПК и боксе на полгода-год раньше, а игроки Сони будут вынуждены ждать. По итогу и деньги в кармане, и нос конкурентам утерли. Тут, кстати, кроется и контр-аргумент против Сони: они сами хорошо поняли, как выгодно продавать свои игры на ПК. В многочисленных интевью представители компании подтвердили, что руководство очень довольно результатами их эксперимента, поэтому скорее всего Сони не откажутся от продажи своих эксклюзивов на других платформах, пусть и с большой задержкой. Особенно, если учесть слабое финансовое положение компании по многим секторам из бизнеса. К слову, сами эксклюзивы сейчас очень малочисленны, да и средняя продолжительность такой игры давно упала до отметки в 40 часов максимум. Стоит ли выбирать платформу ради 80-120 часов? Как по мне - нет. Тем более, что эти пресловутые эксклюзивы хоть и носят часто ярлык ААА проекта, но вот реальными шедеврами становятся редко.
5) Геймпас от Майкрософт никому не нужен, у Сони скоро будет свой аналог!
Если речь про PS now, то он по заверениям боссов игрового подразделения Sony действительно будет развиваться, но не как аналог геймпаса - модель развития Сони построена на продаже дорогих игр, поэтому раздавать возможность в них поиграть не входит в их планы. Более того, в РФ работать сервис пока точно не будет, так что ждать какого-то ответа от Сони не стоит.
А вот про геймпас и его ненужность. В геймпасе действительно не все игры вам будут интересны. Но из сотни тайтлов 4-5 вы найдете уже сейчас, а в ближайшем будущем туда попадет еще куча разных игрушек, в том числе и игры от топовых игровых студий, нц и естественно от купленной Bethesda. Геймпас не решает задачу борьбы с эксклюзивами, он решает проблему «Не во что играть на старте поколения консоли». Вспомните старт прошлого поколения: xbox one и ps4 - это же был кошмар! Ни тебе толковой обратной совместимости, ни тебе нормальных игр. Реально еще год сидел с новой консолью и не знал, во что играть. Тут же такой проблемы нет, есть игрухи на любой вкус, а там и некстгенные игрулечки подвалят. А еще геймпас играет немного другую роль - он призыан расширить потребителей экосистемы иксбокса, что удалось сделать уже сейчас. Ведь не все готовы покупать консоль, чтобы тратиться на дорогущие игрухи, которые через год еще подорожают. Большинству нужна пара тайтлов типа футбола или гонок, а также какой-то забористый файтинг, да и все. И это все есть в геймпасе, что избавляет от необходимости тратиться. Так уж сложилось, что сейчас все технологические компании борятся именно за аудиторию, пытаются их подсадить на свои подписки, ведь тогда люди, которые в обычных условиях не стали бы брать себе ваг продукт, позарятся на выгодное пакетное предложение, начнут пользоваться вашими услугами. А там, глядишь, втянутся и купят пару проектов в магазине, да и с подписки тоже какие-то средства капать будут. Сони же за аудиторию особо не борется - она у нее есть и удовлетворяет компанию. Поэтому Сони сосредоточена на зарабатывании денег, а Майки расширяют долю рынка. Прям как сравнение Английских и Испанских колоний - сами знаете, чья модель развития оказалась более эффективной.