На этапе подготовки к продвижению важно узнать все о клиенте. Лучше, когда это не просто переписка в Telegram, а заполненный документ. Если хорошо проработать 1 шаблон, то этап работы с брифом не отнимет у вас много времени. В дальнейшем вы сможете обращаться за ответами на волнующие вас вопросы или аргументировать свои действия ответами из этого документа.
Стандартная структура брифа включает в себя следующие пункты:
- название/описание — от кого этот бриф, для чего его заполнять;
- вопросы — заранее подумайте, какая информация нужна будет от клиента;
- уточнения — совсем не обязательны, но иногда они помогают заказчикам лучше понять, что именно вы от них хотите;
- примеры — наглядно покажите, какую информацию вы ждете;
- место для заметок — пусть клиент укажет здесь все, что посчитает нужным.
По итогу у вас будет 1 файл со всеми нужными данными. Удобно и вам, и клиенту, так как ему не придется давать постоянно ответы на одни и те же вопросы.
Пример вопросов для брифа
Информация о клиенте:
- Имя — как именно его продвигать, например, название компании или непосредственно имя клиента, если речь идет о личном бренде. Анастасия и Стася — для продвижения и позиционирования два разных имени.
- Контакты — куда вам стоит обращаться для обсуждения вопросов. Здесь указываются доступные социальные сети/номер телефона.
- Кураторы проекта — кто несет ответственность за утверждение работы?
Описание проекта:
- краткое описание проекта — пусть клиент от себя напишет, о чем он или его бизнес;
- список товаров и услуг, которые предлагает заказчик;
- УТП продукции — чем предложение клиента отличается от других, возможно, при производстве применена особая технология или он предлагает инфопродукт, которого нет на рынке;
- есть ли сезонность продукта, каковы колебания, когда, вероятнее всего, ожидаются просадки в продажах и почему.
Целевая аудитория:
- краткая информация о том, кому будет продаваться продукт;
- какая проблема мотивирует покупателя купить продукт;
- 2 самых сильных преимущества, которые мотивируют клиента обратиться именно к вам;
- возможные сомнения и убеждения, которые останавливают клиента.
Конкуренты:
- ссылки на их социальные сети и сайты
- почему вы считаете именно их конкурентами?
- основные отличия от конкурентов?
- чем конкуренты хуже и лучше вас?
Это 4 ключевых блока, которые нужны для продвижения любого проекта. В конце каждого стоит оставлять поле для свободного комментария, не всегда нужно делать ответы обязательными для заполнения. Например, возможно, клиент совсем не понимает рынка и не знает своих конкурентов — хочет, чтобы именно вы сделали эту работу.
Также указывайте все вопросы, которые помогут вам в работе. Для настройки таргета важно узнать бюджет, цели, исходные данные. Для дизайна — вкусовые предпочтения, есть ли утвержденный бренднинг, основные цвета. Если это уместно, попросите клиента указать результаты предыдущего сотрудничества, например, что не понравилось, каких результатов достигли — это поможет вам сделать еще лучше свою работу.
Вывод
Какой бриф, такой и креатив! Не поленитесь узнать максимум подробностей, ведь обладая всеми деталями о проекте, можно справиться со своими задачами качественно и показать хороший результат. Для оформления брифа хватит стандартного опросника от Google — бесплатный и простой инструмент, в котором достаточно возможностей для упаковки и технической настройки.
О том, как правильно коммуницировать с клиентами и показывать лучший результат, читайте в нашем Instagram-аккаунте — @smm.lava