Найти тему
SMM. LAVA

Как правильно составить бриф?

Оглавление

На этапе подготовки к продвижению важно узнать все о клиенте. Лучше, когда это не просто переписка в Telegram, а заполненный документ. Если хорошо проработать 1 шаблон, то этап работы с брифом не отнимет у вас много времени. В дальнейшем вы сможете обращаться за ответами на волнующие вас вопросы или аргументировать свои действия ответами из этого документа.

Стандартная структура брифа включает в себя следующие пункты:

  • название/описание — от кого этот бриф, для чего его заполнять;
  • вопросы — заранее подумайте, какая информация нужна будет от клиента;
  • уточнения — совсем не обязательны, но иногда они помогают заказчикам лучше понять, что именно вы от них хотите;
  • примеры — наглядно покажите, какую информацию вы ждете;
  • место для заметок — пусть клиент укажет здесь все, что посчитает нужным.

По итогу у вас будет 1 файл со всеми нужными данными. Удобно и вам, и клиенту, так как ему не придется давать постоянно ответы на одни и те же вопросы.

Пример вопросов для брифа

Информация о клиенте:

  • Имя — как именно его продвигать, например, название компании или непосредственно имя клиента, если речь идет о личном бренде. Анастасия и Стася — для продвижения и позиционирования два разных имени.
  • Контакты — куда вам стоит обращаться для обсуждения вопросов. Здесь указываются доступные социальные сети/номер телефона.
  • Кураторы проекта — кто несет ответственность за утверждение работы?

Описание проекта:

  • краткое описание проекта — пусть клиент от себя напишет, о чем он или его бизнес;
  • список товаров и услуг, которые предлагает заказчик;
  • УТП продукции — чем предложение клиента отличается от других, возможно, при производстве применена особая технология или он предлагает инфопродукт, которого нет на рынке;
  • есть ли сезонность продукта, каковы колебания, когда, вероятнее всего, ожидаются просадки в продажах и почему.

Целевая аудитория:

  • краткая информация о том, кому будет продаваться продукт;
  • какая проблема мотивирует покупателя купить продукт;
  • 2 самых сильных преимущества, которые мотивируют клиента обратиться именно к вам;
  • возможные сомнения и убеждения, которые останавливают клиента.

Конкуренты:

  • ссылки на их социальные сети и сайты
  • почему вы считаете именно их конкурентами?
  • основные отличия от конкурентов?
  • чем конкуренты хуже и лучше вас?

Это 4 ключевых блока, которые нужны для продвижения любого проекта. В конце каждого стоит оставлять поле для свободного комментария, не всегда нужно делать ответы обязательными для заполнения. Например, возможно, клиент совсем не понимает рынка и не знает своих конкурентов — хочет, чтобы именно вы сделали эту работу.

Также указывайте все вопросы, которые помогут вам в работе. Для настройки таргета важно узнать бюджет, цели, исходные данные. Для дизайна — вкусовые предпочтения, есть ли утвержденный бренднинг, основные цвета. Если это уместно, попросите клиента указать результаты предыдущего сотрудничества, например, что не понравилось, каких результатов достигли — это поможет вам сделать еще лучше свою работу.

Вывод

Какой бриф, такой и креатив! Не поленитесь узнать максимум подробностей, ведь обладая всеми деталями о проекте, можно справиться со своими задачами качественно и показать хороший результат. Для оформления брифа хватит стандартного опросника от Google — бесплатный и простой инструмент, в котором достаточно возможностей для упаковки и технической настройки.

О том, как правильно коммуницировать с клиентами и показывать лучший результат, читайте в нашем Instagram-аккаунте — @smm.lava