Как часто ваши отношения с заказчиком держатся на добром слове?
Если всегда — вам повезло. А если вы хоть раз столкнулись с проблемой «Я ничего не помню! Я такого не говорил», – то наверняка уже начали работать по договору.
В любой профессии есть моменты, которые обязательно должны быть зафиксированы на бумаге, и SMM — не исключение.
Что должен содержать договор
1. Постоплата/предоплата
Новички часто работают по первой схеме, и если вы работаете так, то рискуете остаться ни с чем и зря потратить свое время.
Поэтому запомните: предоплата либо частичная (как вариант, 50 на 50), либо полная. Третьего не дано!
2. Сроки
Этот пункт должен включать:
- День оплаты ваших услуг
- С какого дня вступает в силу договор
- На какой срок договор заключен
Что касается последнего пункта, заключать договор на месяц — ошибочно, поскольку первый месяц — это по сути подготовка и обкатка аккаунта. Поэтому договор следует заключать минимум на три – шесть месяцев.
3. Факт передачи доступов к странице
Здесь обязательно отметьте, что все данные (почты, номера телефонов) принадлежат владельцу, и их замена недопустима подрядчиком.
4. Подробное описание действий (план работы)
Этот пункт необходим в договоре, чтобы было всё честно и прозрачно, заказчик понимал объем работ и мог вам доверять.
Друзья, а вы уже работаете по договору? Все ли пункты, которые мы разобрали, есть в вашей форме?
Источник: Школа TargetHunter
Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов
Что у нас есть:
- Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
- База 891 кейсов по маркетингу и SMM
- Ежедневные экспертные статьи
- Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории ВКонтакте со 150 функциями
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Никакого негатива и токсичных людей — только адекватное общение