50,2K подписчиков

Пора отказаться от светлых фотографий, тёмные смотрятся круче и интереснее

6,4K прочитали

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Эту тему хотелось поднять давно. Уже представляю, как в комментариях в меня летят тапки, помидоры и всё, что только можно. Но я не могу молчать, простите. В последнее время часто смотрю работы других фотографов и анализирую: смотрю, что цепляет, а что нет. А ещё захожу на сайты разных фотостудий, чтобы найти себе подходящую локацию, и натыкаюсь там на их портфолио, которым они (о боже) гордятся. Я бы прикрепила эти работы, но не хочу вставлять в статью чужие фотографии, да и тыкать пальцем в кого-то конкретного не хочется, не красиво это. Поэтому давайте просто поговорим про тёмные и светлые фотографии.

Не знаю, почему, но все фотографы очень уж любят делать светлые фотографии. И ладно бы, просто светлые, так ещё и каждый второй делает с пересветами.

Пересветы — зло, это мы уже как-то обсуждали. Но и в очень светлых фотографиях без пересветов тоже нет ничего хорошего. Фотография должна быть глубокой, в неё должно хотеться всматриваться. Ретушь, пресеты, цветокоррекция — это уже личное дело каждого. Кому-то нравится более тёплая, а кому-то более холодная, каждый делает, как хочет. Но вот слишком светлые фотографии, особенно для того, кто этим занимается на более серьёзном уровне, чем просто селфи на телефон — это не есть хорошо.

Мало того, все блогеры как один стали рассказывать в своих гайдах, что людей цепляют только светлые фото. А вот на профили с тёмными фотографиями никто не подписывается. И тут я уже не смогла молчать, пришло время высказаться.

Все примеры я буду показывать на своих фотографиях. Конечно, я тоже начинала с очень светлых фотографий, мне кажется, всем новичкам не нравятся тёмные фото, их так и тянет сделать посветлее. Но ведь нельзя останавливаться, нужно постоянно расти в своём мастерстве. Этим-то и отличаются профессионалы.

Фото автора
Фото автора

Тёмные кадры смотрятся очень выразительно, в них есть глубина и объём, их хочется рассматривать. Светлые же фотографии выглядят плоскими и скучными, их скорее хочется просто пролистнуть.

Только посмотрите на мой коллаж, на первой фотографии кожа просто потерялась. В ней нет фактуры, даже не понятно, какого она цвета. А на руках и вовсе пересветы.

Фото автора
Фото автора

Просто хочу, чтобы вы понимали: эти два фото сделаны на одну и ту же камеру. Я не прошу сейчас смотреть на сами образы и оценивать их как-то. Хочу, чтобы вы оценили именно фотографии, а не образы.

На первом фото опять пропала фактура кожи, лицо плоское, как блинчик. Да и всё фото плоское, в нём нет никакого объёма, даже в волосах. Оно просто не несёт никакой художественной ценности. И при первом взгляде на него я бы даже не подумала, что оно сделано на профессиональную технику.

Фото автора
Фото автора

Ещё одно важное замечание — не забывайте про контраст. Контраст — это красиво, это объёмно, это интересно. Было время, в моду вошли неконтрастные фотографии, но их тоже нужно уметь делать. Редко это выглядело действительно достойно. Контраст на фотографии смотрится очень красиво, делает её глубокой. Главное — не переборщить и не сделать фото пережжённым. Везде и во всём нужно знать меру.

И да, с тёмными фото нужно знать меру. Нельзя перебарщивать и делать слишком темно, когда в чёрных местах уже просто ничего не видно. Ну только если это не какая-то авторская задумка. В складках чёрного платья должна оставаться фактура, а не просто чёрное пятно.

Фото автора
Фото автора

А вот одно и то же фото в двух вариантах: как его сделало бы большинство и как его сделала я. Кстати, нельзя сказать, что и первый вариант сильно уж плох просто потому что я изначально занижаю экспозицию на фотоаппарате. Поэтому даже в таком виде фотография не смотрится ужасно. Хотя на лбу уже виден пересвет. Да и в целом перестало хотеться всмариваться в фотографию, нет желания сохранить ее себе.

Светлые фотографии смотрятся очень плоскими, чаще всего человек на них просто сливается с окружающим миром. В них нет ни на что акцента, не понимаешь, куда смотреть, да и смотреть ли вообще?

Надеюсь, кому-нибудь моя статья поможет переосмыслить своё творчество, кто-то станет больше всматриваться в фотографии, а кому-то было просто интересно посмотреть на сравнение моих старых и новых фото. В любом случае, спасибо, что читаете меня. Ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на мой канал. Здесь много всего развлекательного и образовательного :)

Фото автора
Фото автора