Найти тему

Разработка под Android на БЕЙСИКЕ (Часть 5)

Оглавление

-Дратути! Я надеюсь вы видели дополнение к 4 части статьи "Разработка под Android на БЕЙСИКЕ"? Если нет, посмотрите. Я запускал среду разработки на древнем ноутбуке Acer TravelMate 6492 всего с 1 ГБ оперативки и Core 2 Duo Т7300 процессоре с тактовой частотой 2 ГГц. И тем не менее, среда запускается довольно быстро и шустро компилирует приложение. Тем, кто попал сюда случайно, поясню. Здесь я рассказываю как создавать мобильные приложения для Android в среде B4A. Начало было положено здесь.

Сегодня мы поговорим о том, как проверять работоспособность наших приложений. То есть порассуждаем о тестировании.

Итак. Тестирование возможно в двух вариантах. На реальном физическом устройстве (телефон/планшет), подключенном к компьютеру и на устройстве виртуальном. В специальной программе-эмуляторе андроид.

Отладка на эмуляторах.

Вот как выглядит штатный эмулятор из Android SDK.

Встроенный в Android SDK эмулятор.
Встроенный в Android SDK эмулятор.

Второй вариант запуска приложений, -это запуск на подключенном телефоне. Именно этот способ является самым простым, легким и быстрым. Работа с эмуляторами, потребляет довольно много системных ресурсов и зачастую бывает просто невозможной, на маломощных и старых компьютерах. Основной резон в их применении, -это возможность тестирования разработанного приложения на более новой версии Android, которой может не оказаться у разработчика. Например у меня 4 телефона из которых два работают на 4 версии андроид, один на версии 7 и самый новый на 9 версии. Поэтому если я задумаю написать приложение под например 10 андроид, которго у меня нет, оптимальным решением будет использование эмулятора. Вторая причина по которой стоит использовать эмуляторы, -необходимость предоставления скриншотов работающего (или макетов создаваемого) приложения потенциальному заказчику. Запускаем приложение в эмуляторе, делаем скриншоты и предоставляем заказчику. Еще одна причина, -это использование рабочего компьютера в личных целях. Допустим, вы работаете в организации которая использует мощные компьютеры для своих целей и у вас есть свободное время, чтобы занятся личными делами. Тогда да, использование эмулятора оправдано.

Кроме стандартного эмулятора в пакете Android SDK, можно пользоваться эмуляторами сторонних разработчиков. Я пользовался несколькими, но больше всего мне понравился Genymotion. Этот эмулятор выгодно отличается от нативного ASDK. Он работает в виртуальной машине и не сильно грузит систему. Причём работает довольно шустро. Единственный минус, -это платная подписка. Но для личного не корпоративного использования, он вроде как бесплатен.

Эмулятор дженимоушн, фото с сайта freehelp24.ru
Эмулятор дженимоушн, фото с сайта freehelp24.ru

Во всех остальных случаях, лучше использовать для тестирования реальное устройство.

Отладка на реальном устройстве.

Для того, чтобы иметь возможность отладки приложений на реальном устройстве, необходимо соблюсти несколько условий.

1. Иметь устройство.

2. Устройство должно быть подключено к компьютеру.

3. Должен быть установлен USB драйвер телефона/планшета

4. Должен быть установлен ADB драйвер.

5. В устройстве должен быть включён "режим разработчика".

6. На устройстве необходимо наличие приложения B4A Bridge.

Первый три пункта в пояснении не нуждаются. Поэтому поясню последние три.

ADB драйвер, -это специальная утилита позволяющая загружать приложения напрямую в телефон. Универсальный драйвер можно скачать с оф. сайта разработчика здесь. Скачиваете архив, разархивируете программу в любое свободное место и запускаете. Программа сама определяет устройство и делает все необходимое. Вот скриншот её работы.

Установка ADB драйвера телефона с помощью утилиты ADB Driver Installer.
Установка ADB драйвера телефона с помощью утилиты ADB Driver Installer.

Режим разработчика у каждой модели телефона включается по-разному. Как это делается для вашего телефона/планшета, лучше узнать на сайте производителя, либо специальных форумах. Обычно, для того, чтобы включить режим разработчика, нужно сделать следующее: Войти в настройки телефона, промотать окно вниз до пункта "Информация о телефоне", или "О телефоне" (на разных моделях может называться по-разному). Войти в этот пункт меню, найти строку: "Номер сборки" и несколько раз быстро нажать на эту строку (от 5 до 7 раз), после чего появится сообщение примерно такого содержания: "Поздравляем, теперь вы разработчик!". После чего станет доступным меню разработчика, где необходимо будет установить разрешения для загрузки программ из неизвестных источников и держать экран включённым. Последняя опция предотвратит уход телефона в спячку, когда он подключён к компьютеру и бездействует.

Вспомогательная утилита B4A Bridge.

B4A bridge.
B4A bridge.

Эта утилита устанавливается на телефон или планшет и осуществляет мостовое (двунаправленное соединение телефон-компьютер). Именно благодаря ей, B4A способна вытворять такое, на что не способны ни горячо мною любимая и до сих пор используемая дельфи, ни даже Android Studio.

На этом, позвольте сегодняшнюю беседу завершить. Дальше я вам в качестве разрядки покажу небольшое видео как подключать телефон к среде В4А, а также покажу возможности мостового режима. Следите за публикациями, оставляйте комментарии, рекомендуйте друзьям. До скорых встреч!