Заказ на 2,5 миллиарда долларов США, вероятно, будет связан с российским проектом "Арктик СПГ-2 (Arctic LNG 2)", считают эксперты.
Согласно официальным отчетам компании в понедельник, Samsung Heavy Industries получила заказы на сумму 2,5 миллиарда долларов США от европейских судовладельцев.
Это самый крупный заказ судостроителя с момента его основания в 1974 году.
Судостроитель сообщил, что подписал контракт с европейскими судовладельцами на поставку блоков и оборудования для морских судов.
Срок действия контракта - до декабря 2025 года. Объем заказов эквивалентен 38,2 процента от общего объема продаж прошлого года. По данным компании, стоимость заказа эквивалентна примерно 100 000 автомобилей среднего размера.
Хотя Samsung Heavy Industries не разглашает детали контракта, весьма вероятно, что заказ связан с проектом «Арктик СПГ-2 (Arctic LNG 2)», крупномасштабным проектом по разработке сжиженного природного газа, который продвигается Россией, говорят наблюдатели в отрасли.
Арктик СПГ-2, название газового месторождения, расположенного на полуострове Гыдан в России, является крупномасштабным газовым месторождением, которое Россия разрабатывает с целью производства 19,8 миллиона тонн СПГ в год к 2025 году.
В сентябре прошлого года компания Samsung Heavy Industries была выбрана технологическим партнером для ледокольного танкера-газовоза, который будет использоваться для проекта Арктик СПГ-2, и подписала контракт на проектирование с судостроительной верфью «Звезда» в России. В ноябре того же года был подписан контракт о совместном строительстве пяти ледокольных танкеров-газовозов.
Благодаря последней сделке портфель заказов Samsung Heavy Industries за последние пять месяцев увеличился до более чем 20 миллиардов долларов с 19,9 миллиарда долларов в конце июня.
Накопленная прибыль судостроителя в этом году составила 3,8 миллиарда долларов США, что соответствует 45 процентам запланированного на этот год уровня заказов. Непосредственно перед самым последним заказом компания достигла в этом году целевого показателя заказов на уровне 15 процентов.
SHI сказал: «Мы, вероятно, получим заказы от крупномасштабных СПГ-проектов Мозамбика и Катара, и мы ожидаем дополнительных заказов от контейнеровозов и нефтеналивных судов, которые недавно возобновили заказы на мировом рынке».
«Мы прилагаем все усилия, чтобы в течение этого года как можно больше довести подписанное письмо о намерениях до фактических контрактов».
Южнокорейские судостроители показали хорошие результаты в этом году, несмотря на всемирную пандемию: Korea Shipbuilding and Offshore Engineering и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering достигли 57,3% и 52% запланированных заказов на этот год соответственно.
Шин Джи Хе (shinjh@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #судостроение #промышленность #энергетика #бизнес #спг #россия