Найти тему
Простой парень

Голова и хвост, или снова о старых машинах:)

…Говорят, когда разрубаешь червяка пополам лопатой, ты одновременно делишь его на два и умножаешь на два. Потому что голова и хвост начинают жить каждый своей жизнью.

На самом деле, это не так – хвост некоторое время спустя погибает. А вот с историями такое действительно бывает. Две половинки одного и того же рассказа начинают жить своей жизнью, и не каждый поймет, что они на самом деле составляют одно целое…

На протяжении последних месяцев в комментариях к моим записям регулярно повторяются одни и те же истории. О том, как некто дешево купил старую премиальную машину (Мерседес, БМВ, Ауди, Вольво…) в отличном состоянии. Вот молодец! И о том, как некто продал свою старую премиальную машину (Мерседес, БМВ, Вольво, Ауди…) в отличном состоянии и купил вместо нее новую бюджетную консервную банку. Вот дурак!

И только потом я понял, что это не две отдельные истории, а две половинки одного и того же «червяка». Нет, это не рассказ о том, как один продал хорошую машину, а другой ее купил. Это история одного человека, сначала купившего задешево старый премиум с шикарным салоном, мощным мотором и кучей опций, а потом с радостью поменявшего его на безликую, одноразовую, пластиковую бюджетку. Просто «червяк» очень длинный – между его «головой» и «хвостом» бывает пара-тройка лет.

-2

Что же происходит за это время?

Человек покупает за смешные, в сущности, деньги автомобиль, о котором мечтал еще в детстве. Какой-нибудь 15-20-летний Мерседес Е-класса, или БМВ Х5, или Ауди А6, или большой и красивый Лексус. Когда-то эта машина стоила в салоне умопомрачительных денег, была престижной и ультрасовременной. Сегодня она дешевле, чем новая «Гранта».

Старая? Ну и что? Это же настоящая машина, сделанная инженерами, не то что нынешняя! Там тройной запас прочности! Тесть брата лучшего друга коллеги по работе накатал на такой почти миллион и менял только масло! Знакомый мужа школьной подруги жены купил такую два года назад и ездит, вытирая слезы счастья! Что может пойти не так?

То же самое этим летом не раз говорили и мне. Купи ты за свои триста тысяч двадцатилетний «Мерседес» и катайся в свое удовольствие! Я бы и рад. Я в свое время мечтал о W210. Думаете, мне сейчас уже не хочется плавно катиться по улице, развалившись в шикарном кожаном кресле, рассекая воздух хромированной звездой на капоте и слушая тигриное урчание восьмицилиндрового мотора? Еще как хочется!

-3

Только вот не дают мне ни возраст, ни жизненный опыт взять и кинуться в омут с головой, закрыв глаза (а потом, чертыхаясь, выбираться из илистой мути). И я стал изучать вопрос. Изучать опыт реальных владельцев, а не знакомых знакомых знакомых. Тех владельцев, чей подход к машине мне близок. И чем больше я погружался в тему, тем яснее понимал, что чудеса бывают только в сказках…

…Счастье от обладания детской мечтой заканчивалось довольно быстро. На нового владельца накатывал вал проблем. Они были связаны с тем, что молодая, как писали классики, уже немолода. Возрастные болячки проявляются у всех, даже очень хороших машин. Любой агрегат имеет свой ресурс. А у машин в возрасте 15-20 лет начинают вылезать самые мерзкие – плавающие неисправности. Когда где-то в цепи контакт периодически исчезает, и никто не знает, где именно и почему. Когда при резком нажатии на педаль газа машина отчего-то начинает терять мощность – и пусть происходит это один раз из двадцати, но выходить на обгоны на трассе уже страшно. Когда время от времени после ночной стоянки аккумулятор оказывается высажен в ноль, а потом эта внезапная утечка несколько дней никак себя не проявляет. А приезжаешь в сервис — все в порядке…

При этом капитально ничего может не ломаться. Двигатели-миллионники, отличные коробки… Но мелкие неисправности начинают задалбывать. Особенно людей, у которых есть масса дел и при этом машина нужна каждый день. Поставить ее на несколько дней под забор из-за того, что она начала глохнуть на ходу, потом вместо отдыха с детьми ехать на диагностику в сервис, там выяснить, что нужный датчик стоит недорого, но придет под заказ еще через несколько дней…

А еще бывают проблемы, связанные с тем, что предыдущие владельцы экономили на этой машине как могли. Обслуживали редко и кое-как, а при поломках пускали в ход проволочку и изоленту. Потому что чудес не бывает – чем дешевле машина, тем меньше обычно денег у ее владельца. И человек, который без проблем потянул бы содержание свежего «Логана», просто не вытягивает старый «Мерседес».

-4

И вот перед новым владельцем встает дилемма – приводить машину в порядок, устраняя в том числе и художества своих предшественников, или продолжать в том же духе. Проволочкой, скотчем, дерьмом и палками. Ездить на чадящем, троящем моторе, с коробкой, бьющейся в конвульсиях, на гремящей подвеске… Многие так и делают, кстати. По мне, так это довольно сомнительное удовольствие.

И вот в какой-то момент человек устает вкладывать деньги. Устает бороться с плавающими неисправностями.И человек, которых хочет не просто владеть «Мерседесом» — «Ауди» — «Лексусом» по документам, но и ездить на «Мерседесе» — «Ауди» — «Лексусе» (а не на полумертвом куске железа, который когда-то был машиной), вынужден платить. И платить. И платить. Вкладывать суммы, сопоставимые со стоимостью самой машины. Не верите мне? В Интернете дохрена подробных отчетов про эксперименты в стиле «взяли старый премиум и подсчитали, во сколько он нам обошелся за год». Цифры у людей получаются шокирующие, при том, что они изначально берут не трупы, а машины в бодром для своих лет состоянии. Да, они все делают по уму и не пытаются сэкономить любой ценой. Да, они приводят техническую часть в полностью исправное состояние (а не чтобы хоть как-то ехало). Можно содержать такие машины гораздо дешевле. Только вот в чем прикол покупать автомобиль с мощным мотором, у которого половина коней уже разбежалась из-под капота? Какой смысл в куче опций, если две трети из них уже не работают? Ради шильдика, чтобы пацаны во дворе ахнули?

Он больше не хочет этого убаюкивающего комфорта. Этого восхитительного звука из-под капота. Этих идеальных настроек подвески. Этих гребаных счетов из этого гребаного сервиса! Он хочет просто ездить. Просто каждое утро садиться в машину и знать, что она заведется и довезет. И что на заправку надо будет заезжать раз в две недели, а не через день. И что налог будет вызывать ухмылку, а не головную боль. И что в сервис можно будет ехать с заранее приготовленной небольшой суммой на очередное ТО, а не с пачкой валидола (что там еще найдут на этот раз?!).

-5

Какая мораль из всего этого? Я выработал для себя определенные правила, которым стараюсь следовать. Я не эксперт и не гуру авторынка, я обычный автомобилист, поэтому не претендую на истину в последней инстанции. Это просто мое личное мнение.И он совершает непостижимый для знакомых знакомых знакомых шаг – продает свой великолепный старый премиум, «сделанный инженерами», и идет в салон за новенькой бюджеткой с дохлым мотором.

Все машины на рынке можно условно поделить на три категории. Первая – бюджетные – те, которые сейчас стоят новыми в начальной комплектации до миллиона рублей (естественно, если мы говорим о старой машине, то нужно учитывать инфляцию). Вторая – средняя – примерно от миллиона до двух. И дорогие авто – ценой за два миллиона.

Так вот, правило следующее: подержанную машину из каждой категории можно брать, только если у Вас есть деньги на покупку новой из категории ниже.

Нет денег даже на «Гранту» — берем подержанную бюджетную машину. Она не разорит, особенно если правильно выбрать.

Есть деньги на новую бюджетку – например, базовый «Солярис» – смело идем за подержанным авто за те же деньги из средней категории. Например, за «Джеттой» или «Церато».

И о подержанном «Супербе» имеет смысл задумываться в том случае, если Вы можете себе позволить хотя бы базовую новую «Октавию».

А как насчет легендарных машин, сделанных инженерами? Как же быть с детской мечтой? Ее обязательно надо воплотить в жизнь! Но только как игрушку, хобби, машину для души. А не повседневную рабочую лошадку.

-6

Приятных дорог)

Авто
5,66 млн интересуются